Вчера в России был день траура, объявленного президентом страны. Все соболезновали людям, пережившим страшное горе. Но тяжелее всех было в югоосетинских селах и в столице республики Цхинвале, где оплакивали погибших.
Многих расстрелянных, взорванных и зарезанных осетин эксгумировали, положили в привезенные вчера из Северной Осетии новенькие гробы и в 14 часов по местному времени - так традиционно принято в Южной Осетии - похоронили снова, уже с соблюдением всех православных обычаев. Хоронили погибших в основном на сельских кладбищах. Без музыки, без траурных речей, без оркестров, практически молча. Все понимали, что проклятия и слова гнева в адрес режима Саакашвили пока неуместны, эти слова произнесут завтра.
Вчера стало ясно, что сейчас население Цхинвала более чем наполовину состоит не из местных жителей, а из прибывших из всех регионов России.
Вчера в столице республики высадился большой десант Следственного комитета при прокуратуре РФ и военной прокуратуры. Военным и гражданским следователям предстоит грандиозная работа не на один день и, может быть, даже неделю. Им придется фиксировать все преступления, которые совершили за эти дни грузинские коммандос. Один следователь из прокуратуры, который отказался назвать свое имя, молча раскрыл планшет и показал его содержимое. Там оказалась целая стопка, состоящая из сотен страниц протоколов осмотра места происшествия. Следователь признал, что им предстоит огромная работа.
Возможно, придется допрашивать и журналистов, которые вместе с головными частями Российской армии вошли в Цхинвал еще 9 августа и были первыми свидетелями всего происходящего.
Вчера весь день с улиц и из лесных массивов близлежащих к Цхинвалу сел медики забирали последние трупы убитых грузинских военных. Причем женщины-медики, которые работали возле тел, работали почему-то без масок. Подойти к ним и спросить, почему вы без масок, не представилось возможным, трупный запах был просто невыносим. Как не тошнило женщин, так и осталось неясным.
В самом городе солдаты помогали местным жителям убирать город. Вчера весь день они мели улицы, освобождая некогда зеленый город от сплошного ковра из битых стекол, осколков и густого елового лапника. Бригады рембата стаскивали с проезжей части подбитые грузинские танки. Город потихоньку начал оживать.