Потеряв вчера в своем названии слово "комедия", красноярская оперетта приобрела финансовую самостоятельность.
Накануне своего 50-го сезона театр музкомедии, ставший отныне музыкальным театром, переходит на систему автономного существования. Его руководство теперь не только формирует репертуарную политику, но и самостоятельно распоряжается финансами.
В последнее время творческий коллектив, как и многие провинциальные театры страны, потрясали совсем не опереточные страсти. Напомним, четыре года назад скандал разразился всего за несколько дней до открытия нового сезона. После генеральной репетиции премьерного спектакля "Женихи" артисты заявили, что не выйдут на сцену, если им полностью не погасят долги по зарплате. Балерины и музыканты, солисты и билетерши - всего около трехсот человек - требовали кровно заработанные деньги, которых не видели с января. В то же время администрация театра зарплату, причем весьма солидную, получала регулярно.
- Дело артистов - играть на сцене, - заявил тогда заслуженный артист России Владимир Родин, - дело чиновников - согласно условиям контракта оплачивать их труд.
- В будущем подобные конфликты возникать не должны, - заявил "РГ" министр культуры краевого правительства Геннадий Рукша. - Путь жесткого финансового регулирования пройден. - Теперь у театра, как у бюджетного учреждения, появляется больше возможностей в хозяйственном регулировании, и это должно положительно сказаться на творческом процессе.
Качество спектаклей улучшится, но возрастут и цены.
- При этом детские билеты, как и прежде, будут дешевле, - заверила директор театра Наталья Русанова. - Сохранятся и льготные.