14.08.2008 04:25
Власть

Амурские инспекторы ГИБДД не могут использовать новое оборудование

Амурские инспекторы ГИБДД не могут использовать новое оборудование
Текст:  Евгений Басенко (Амурская область)
Российская газета - Приамурье: №0 (4728)
Читать на сайте RG.RU

В Приамурье не работает часть поправок, внесенных месяц назад в Административный кодекс. Инспекторы областного управления ГИБДД вынуждены работать по-старому.

О том, почему это происходит и о других особенностях работы амурских гаишников на деловом завтраке в Благовещенском филиале "РГ" рассказал  начальник управления ГИБДД по Амурской области Александр Болгов.

Российская газета : Александр Иванович, вашим сотрудникам теперь  дано право применять портативные алкометры. Принесло ли их использование первые результаты?

Александр Болгов : К сожалению, о положительных результатах не только в Амурской области, но и в других регионах говорить пока рано. Инспекторы получили определенные права, но в плане оснащенности мы пока отстаем. Стоимость каждого портативного алкометра, позволяющего быстро определить уровень опьянения человека, - около 50 тысяч рублей. Всего на область нужно около 500 приборов, но средства никто не выделяет. Нам удалось приобрести три - только благодаря помощи спонсоров. Однако, даже если мы купим алкометры, мы все равно не сможем их использовать. Дело в том, что федеральные органы до сих пор не разработали формы протоколов, по которым наши сотрудники будут освидетельствовать и отстранять от управления пьяных водителей. Поэтому мы пока вынуждены работать по-старому.

РГ : "Появились ли на дорогах Приамурья приборы видеофиксации нарушений?" - задает вопрос Вадим Фролов из Тынды.

Болгов : Стационарных устройств для видеофиксации нарушений у нас еще нет. Появились лишь мобильные комплексы. Эти устройства очень эффективны для борьбы с нарушителями, но не позволяют нам пока полностью автоматизировать процесс, так как очень дороги. Например, стационарный комплекс стоит от 2,5 до 40 миллионов рублей, на эти деньги можно купить десятки патрульных автомобилей, что на сегодняшний день гораздо важнее.

Кроме того, у нас в стране еще не продумана система работы подобных комплексов. Например, во Франции эта система успешно работает много лет, существуют специальные информационные центры, контролирующие выявление нарушений ПДД и оплату штрафов. Эксперты оценивают степень вины водителей в случае спорных ситуаций и только после этого оформляют документы.

У нас же сегодня нет такой системы, поэтому в каждом субъекте идут своим путем, привлекая средства местных, и без того дотационных, бюджетов. А ведь мы - государственная служба, поэтому, думаю, должны оснащаться за счет федерального бюджета. В той же Франции систему оборудовали за государственный счет, через год она себя окупила и начала приносить доход государству. Затем люди осознали, что за ними всегда следит невидимое око камеры, наказание за нарушение неотвратимо, и стали меньше нарушать правила. Доходы в бюджет уменьшились, зато ежегодно сохраняются тысячи жизней.

Это, конечно, не значит, что новшества не будут применяться амурскими сотрудниками ГИБДД. Мы уже обратились в Законодательное собрание области с просьбой внести поправки в комплексную программу безопасности дорожного движения. В нее заложили средства на покупку 50 алкометров и 20 приборов видеофиксации. В первом чтении поправки уже приняли. На августовской сессии их, возможно, одобрят окончательно.

РГ : Антонина Перова из Благовещенска спрашивает: "Стали ли водители мокиков меньше нарушать правила после того, как для них были ужесточены требования и установлены штрафы?"

Болгов : Снижения количества нарушений ожидать пока рано, этот вопрос не до конца проработан. Дело в том, что управляют мокиками по большей части мальчишки, не достигшие 16 лет. Закон не позволяет нашим сотрудникам налагать на них штраф. Кроме того, существует определенная процедура работы с такими нарушителями: при задержании мы обязаны вызвать представителей ребенка, а на дороге это сделать сложно. Мы привлекаем родителей к ответственности, но, как правило, административные комиссии ограничиваются лишь вынесением письменного предупреждения.

Я считаю, решить проблему можно. Для начала нужно обязать владельцев регистрировать такую технику, это дисциплинирует водителей. Параллельно родителям и учреждениям образования стоит позаботиться, чтобы ребенок выучил правила дорожного движения и обязательно получил удостоверяющие документы.

РГ : Сергей Бакшеев из Свободного интересуется, оправдали ли себя предыдущие изменения Административного кодекса и ПДД, серьезно ужесточившие наказания за нарушения правил движения?

Болгов : Конечно. К примеру, за игнорирование ремня безопасности водителя штрафуют на 500 рублей. Поэтому сегодня пристегиваться стали даже пассажиры, сидящие на заднем сидении. Это нужно делать обязательно, так как при аварии такой пассажир может убить или покалечить сидящих впереди.

К тому же с момента внесения в кодекс первых изменений - в 2002 году ужесточили наказание за вождение в пьяном виде - мы ежегодно регистрируем снижение числа ДТП, произошедших по вине нетрезвых водителей.

Однако в последнее время стали задерживать все больше пьяных водителей: за одни сутки попадается до 50 человек. Скорее всего, свое влияние оказали не совсем правильные разъяснения, связанные с допустимым уровнем алкоголя в крови - 0,3 промилле. Эти нормы нисколько не отличаются от старых, установленных органами здравоохранения в качестве инструкции для врачей, проводящих освидетельствование. Теперь эту норму узаконили, чтобы не было разговоров о предвзятости медиков. Пить за рулем никто не разрешал, а водители поняли по-своему.

РГ : Как же бороться с пьянст-вом за рулем?

Болгов : Каждое восьмое ДТП в стране происходит по вине пьяного водителя. Вы знаете, я иногда поражаюсь человеческой беспечности, безответственному отношению к собственной жизни. Вполне образованные солидные люди могут сесть в машину к пьяному водителю, еще и взять с собой маленьких детей. В большинстве случаев такие поездки заканчиваются трагично. Получается, что люди едут в гости или домой, а попадают в аварию. Совсем недавно подобный случай произошел на трассе Благовещенск-Гомелевка. Пьяный водитель мчался со скоростью в 147 километров в час и вылетел с дороги. Двое пассажиров погибли.

Я бы хотел, чтобы многие амурчане поняли очевидное. Да, автомобиль - очень удобная вещь, он позволяет быстро решать множество проблем. Но никогда нельзя садиться пьяным за руль. Очень легко погибнуть, или лишить жизни других. Потом пить будут уже за вас, и спешить вам будет уже некуда. 

Правоохранительная система Амурская область Дальний Восток