Продолжаются съемки фильма "Сказка XXI", который снимают четыре молодых режиссера, выпускники ВГИКа - Елизавета Соломина, Александр Баршак, Бакур Бакурадзе и Константин Статский. У каждого из создателей свое воспоминание детства и свое представление о детском кино. Из четырех новелл будет сделан полнометражный фильм о том, как маленькая девочка Даша попала в мир игрушек. В ролях Константин Хабенский, Артур Смольянинов, Алексей Серебряков, Дарья Мороз, Гоша Куценко, Михаил Козаков.
Фильм начался с диплома Елизаветы Соломиной - дочери Виталия Соломина, самого лучшего Ватсона в мире, по признанию англичан. Лиза написала сценарий, за который получила грант на создание дипломной работы. О своем участии в фильме "Сказка XXI" Е. Соломина рассказала корреспонденту "СОЮЗа".
- Лиза, мы с вами познакомились, когда вы получили приз за свой фильм "Шанс" на фестивале, подготовленном Всероссийским государственным институтом кинематографии им. С. Герасимова. Это был фильм эксперимент?
- Фильм снимали в полуразрушенном автосервисе. Его нашли за Подольском. Герой фильма занят ремонтом автомобилей. Его играл Андрей Фролов. Появляется "Мерседес", за рулем крутой парень, который начинает хвастаться своей красивой жизнью. Работник автосервиса, оценив ситуацию, убивает владельца "Мерседеса" и уезжает на его машине. Но тут его настигает пуля киллера. Такой вот сюжет... Но я хотела бы снять фильм о другом. Мне интересней копаться в человеческих душах.
- Какую задачу вы ставили, приступая к проекту-сказке?
- Для меня первоочередным было сделать так, чтобы все актеры, все участники съемочного процесса почувствовали себя детьми, вспомнили о своем детстве. А как иначе делать кино, которое будет интересно смотреть детям? Мне кажется, у нас получилось.
- Вы стали лауреатом фестиваля ВГИКовских работ. Как вы пришли на учебу у режиссера Игоря Масленникова?
- Я училась в МГУ, на факультете искусств, потом поняла - не мое. Мне сказали: "Иди на актерский". "Нет, я хочу на режиссерский". В тот год Игорь Масленников набирал курс. Я росла в киношной среде, но не знала, что такое "крупный план", "тележка" и т.д. На первом курсе было много театральных постановок, в которых надо было самим играть. Это очень помогло в работе.
- Где вы работали?
- Я работала помощником Никиты Михалкова на съемках фильма "12". Там было невероятно интересно. Никита Сергеевич для каждого кадра на площадке создает точную атмосферу. Перед съемками каждой сцены репетиция могла длиться целый день.
- С кем еще удалось поработать?
- С Сергеем Соловьевым, когда он снимал "Анну Каренину". У него нет репетиций, он эксцентричный. У него картина в голове, к которой он подтягивает актерскую игру.
- Ваш отец был похож на своего героя из "Зимней вишни"?
- Никак абсолютно. На папе держалась вся семья. Папа на Новый год всегда покупал елку, вешал на нее мандарины. Это была ностальгия по детству.
- Как родители познакомились?
- На съемках фильма Петра Тодоровского "Городской романс" в Санкт-Петербурге. Мама снялась в фильме, а папа запретил ей больше сниматься: либо я - либо актерство. Она выбрала его. Правда, потом снялась в фильме о Шерлоке Холмсе.
- Виталий Соломин умер на сцене?
- Да. Он играл Кречинского и с парализованной стороной доиграл до конца... Никто не осмелился остановить спектакль. Приезжал с гастролей, ехал переодеваться, вечером - спектакль.
- Говорят, в 60 лет он садился на шпагат?
- Он был трудоголик. Такой конец можно было предугадать... Когда его не стало, я продолжала набирать его номер телефона. Мне казалось - он рядом.