14.08.2008 04:00
Экономика

Игорь Левитин: В стратегию мы включили все транспортные задачи на 22 года вперед

Осенью минтранс представит в правительство новую транспортную стратегию страны
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4728)
Читать на сайте RG.RU

Более 172 триллионов рублей будет вложено в развитие дорог, портов и авиации до 2030 года. Столько будет стоить транспортная стратегия страны до 2030 года, подготовкой которой занимается минтранс.

Из федерального бюджета министерство запрашивает 40,9 триллиона рублей. Остальное - ждут от регионов и бизнеса.

Вчера на расширенном заседании министерства прошло обсуждение последнего варианта этого документа. По словам министра транспорта Игоря Левитина, в стратегию удалось включить все транспортные задачи на 22 года.

Впрочем, окончательно сумма расходов на стратегию еще не утверждена, уточнил позже на брифинге замминистра Александр Мишарин. Стратегия разделена на два этапа. Первый уже сбалансирован с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы до 2015 года".

До 2015 года планируется строительство платных дорог. 16 сентября будут вскрыты конверты с заявками на заключение концессионного соглашения по автобану Москва - Питер. Еще через неделю - по концессии платной дороги обхода Одинцово. По словам Мишарина, месяц уйдет на выбор победителя, полгода - на финансовые мероприятия. И тогда уже начнется реальное строительство дорог. Сейчас параллельно со всеми формальностями идет выкуп земли и подготовка коммуникаций для строительства этих двух платных дорог.

При этом в транспортной стратегии следует сконцентрироваться на приоритетах, например на создании транспортных коридоров, развитии проектов частно-государственного партнерства, советует замглавы минфина Антон Силуанов.

Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин рассказал, как именно будут потрачены запрашиваемые деньги. К 2020 году число аэропортов должно быть увеличено до 357, а еще через 10 лет - до 500. При этом они будут располагаться так, чтобы 90 процентов населения жило на расстоянии максимум 100 километров от аэропортов и люди могли легко добраться до них. По прогнозам Бачурина, в 2020 году число перевезенных пассажиров будет 126 миллионов в год, а в 2030-м - 240 миллионов в год. Однако, по замечанию Мишарина, в 2007 году услугами авиации воспользовалось только 3 миллиона человек - 2 процента населения. Чтобы изменить ситуацию, в стратегии предполагается серьезно реорганизовать авиационную инфраструктуру. Кроме аэропортов, будут строиться и посадочные площадки для малой авиации. Сейчас их тысяча, а к 2030 году их количество возрастет в пять раз.

В стратегии предполагается также уделить внимание и водным транспортным путям. Упорядочить систему их обслуживания и начать их реконструкцию. Необходима реформа хозяйствующих субъектов на воде. Наши реки должны быть открыты для зарубежных судов, но для этого придется параллельно создавать инфраструктуру для их заправки и обслуживания. Пока законодательной основы для этого нет, и на ее принятие уйдет около двух лет, предполагает Мишарин.

В разработке стратегии принимала активное участие Торгово-промышленная палата. Президент ТПП Евгений Примаков отметил, что это - документ большой значимости. Важным в нем является переход на новые товарно-транспортные, логистические технологии, чтобы не тормозить прохождение грузов и не считать финансовые потери от этого. В целом Евгений Примаков назвал стратегию "добротным документом".

Макроэкономика Минтранс