Российские гимнасты Максим Девятовский и Сергей Хорохордин не смогли завоевать награды в абсолютном первенстве. Вчера они финишировали на пятом и шестом местах соответственно, не дотянув совсем немного до призов. Олимпийским чемпионом в этом виде программы стал китаец Ян Вэй.
Ждать придется как минимум четыре года. Нет-нет, на этой Олимпиаде еще будут соревнования среди спортивных гимнастов, однако до больших побед нам здесь не добраться точно. За медали где-то обязательно поборемся, а вот задавать тон, как раньше, мы сегодня не в состоянии.
Новых Немовых и Хоркиных в стране пока нет, и с этим стоит смириться. Мириться же с тем, что случилось в командных соревнованиях у мужчин несколько дней назад, не хочется никак.
Об истории с Девятовским написано и переписано уже столько, что и добавить, в общем-то, нечего. Оставался открытым только один вопрос. Принесет ли свои дивиденды то, что Максим все-таки, как показалось, сэкономил силы на команде и решил сосредоточиться на абсолютном первенстве.
Ответ дала первая попытка в опорном прыжке, когда россиянин приземлился на... пятую точку. Правда, даже после этого он еще продолжал претендовать на медали. Тем не менее ничего сверхъестественного Девятовский не показал, оставшись за чертой призеров.
Чуть лучше выступил Хорохордин. Сергей на каждом из снарядов выглядел вполне прилично, но так же, как и партнер по команде, сорвал прыжок. Сразу по окончании соревнований гимнаст согласился ответить на вопросы "РГ".
Российская газета: Сергей, довольны своим пятым местом или могли забраться и повыше?
Сергей Хорохордин: Именно доволен. Применительно к сегодняшнему дню это очень правильное слово. Вы не думайте, что завоевание медали является самой главной целью, которая может быть. Для меня Олимпиада в Пекине - только первая, так сказать, стартовая. Задача стояла выступить достойно и не затеряться в стане сильнейших гимнастов планеты. Полагаю, что со своим планом я справился. Поэтому, конечно, доволен и выступлением, и оценками, и итоговым местом.
РГ: Что вам сказал по окончании соревнований ваш тренер Евгений Николко?
Хорохордин: Поблагодарил за работу и поздравил с хорошим выступлением. Естественно, обидно, когда до "бронзы" тебе не хватило всего-то чуть больше двух десятых. Но это спорт, и здесь важно выступить таким образом, чтобы потом совесть не грызла: мол, я вот тут ошибся, а еще там-то показал не максимум своих возможностей, да и вообще чего-то я недоработал. У меня такого нет.
РГ: Но расти ведь есть куда?
Хорохордин: А кто ж с этим спорит. На следующие четыре года работа над ошибками у меня есть. И сейчас немаловажно то, что мы с Девятовским заявили о себе на Олимпиаде, и нас с ним, поверьте, запомнили. Мы совершенно не хуже китайцев или японцев, которые получают безупречные оценки. Придет время, и будем бороться с ними на равных. Даже сегодня нам не хватило совсем чуть-чуть.
РГ: Какой сейчас общий микроклимат в команде, учитывая события последних дней?
Хорохордин: Я не собираюсь это комментировать. На самом деле все нормально и никаких проблем у нас нет. Естественно, нам было обидно. Мы шли спокойно на бронзовые, а может, и серебряные медали, но допустили ряд досадных ошибок и в итоге остались без пьедестала почета. Сегодня уже новый день, и нельзя выходить на соревнования, думая о том, что случилось вчера. Вся эта ситуация ушла в прошлое, а мы начинаем с чистого листа.