15.08.2008 04:10
Экономика

Выделенные полосы для движения общественного транспорта избавят центр Перми от пробок

Выделенные полосы для движения общественного транспорта избавят центр города от пробок
Текст:  Наталья Шушпанова (Пермь)
Российская газета - Пермский край: №0 (4730)
Читать на сайте RG.RU

Мэрия Перми намерена улучшить транспортное движение в центрально-планировочном районе города. Для этого планируется распространить опыт выделенной линии для общественного транспорта и сделать разметку для парковок.

После месяца работы выделенной полосы для движения трамваев маршрута № 4 по улице Ленина чиновники подвели результаты этого эксперимента. По данным городского департамента дорог и транспорта, значительно сократилось время движения трамваев от улицы 1905 года до станции Пермь II - в среднем на 30-35 минут. Это связано с уменьшением простоев трамваев, которые возникали раньше из-за пробок или автомобильных аварий на путях. В течение месяца число пассажиров, следующих по улице Ленина в течение дня, возросло примерно на четверть - с 15 до 20 тысяч человек. Поэтому администрация города рассматривает возможность запустить аналогичную линию и на других центральных улицах Перми. В качестве эксперимента планируется растиражировать этот метод на трамвайные пути по улице Пушкина, Белинского, Комсомольского проспекта и улице Мира.

После создания в рамках эксперимента выделенной линии время движения трамваев сократилось на 30 минут

В планах городских властей выделить отдельную полосу и для автобусов. Для этого на подъездах к коммунальному мосту через Каму расширят проезжую часть, с обеих сторон дороги организуется по одной дополнительной полосе. Сейчас прорабатывается возможность организации выделенной полосы для автобусов с правой стороны Комсомольского проспекта. С левой стороны центральной улицы планируется сделать дорожку для велосипедистов. От обустройства отдельной полосы для автобусов на Северной дамбе ГИБДД решило отказаться, так как для этого недостаточно места.

Также власти планируют улучшить движение транспорта на улице Сибирской и Комсомольском проспекте. Разработка проекта находится в стадии завершения. Его реализация позволит в некоторой степени снизить транспортную нагрузку в центрально-планировочном районе. На Сибирской уже сделана разметка и оборудованы парковочные карманы.

- Будем учить водителей, как правильно ездить, чтобы не заезжать на трамвайные пути, на примере улицы Ленина, - заявил "РГ" начальник УГИБДД Прикамья полковник Николай Калинин. - А как правильно парковаться - на примере улицы Сибирской.

Другие дороги Перми также подвергнутся усиленному контролю органов правопорядка. Так, на Октябрьской площади, где расположена большая автостоянка, выставлены регулировщики, направляющие автолюбителей.

Сейчас городские власти должны определить несколько ключевых мест в центре Перми, где особенно часто возникают транспортные проблемы, чтобы решать их целенаправленно, а не распределять свое внимание на все сразу. В числе наиболее напряженных узлов называется перекресток улиц Куйбышева и Ленина.

Комментарий

Игорь Шубин, глава Перми:

- Мониторинг транспортной ситуации в центре Перми необходимо вести постоянно. Цель всех вводимых экспериментов - обеспечить приоритет движению общественного транспорта в центре города. Этот проект находится в начальной стадии реализации, но уже сейчас очевидно, что общественный транспорт становится более востребованным пермяками. Думаю, что совместными усилиями краевого правительства, города, всех задействованных в реализации проекта служб мы придем к желаемому результату - разгрузим центр Перми от транспорта.

Общественный транспорт Пермь Пермский край