21.08.2008 00:50
Спорт

Елена Исинбаева: Перед прыжком американка всячески меня оскорбляла

Елена Исинбаева: перед прыжком американка всячески меня оскорбляла
Текст:  Николай Долгополов (Пекин)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (4734)
Читать на сайте RG.RU

Сразу же после победы Елена Исинбаева с флагом на плечах подбежала к нашему первому ряду, где сидим мы с корреспондентом ИТАР-ТАСС Игорем Ленкиным.

Услышала наши истошные крики. На бегу бросила нам с Игорем с дорожки стадиона: "Спасибо, спасибо вам, что так болели".

Изумленные иностранные коллеги по трибуне прессы нас тотчас окружили: что, что она вам кричала? Вот и мы прикоснулись к вселенской исинбаевской славе.

А потом Лена сначала в микст-зоне, затем на совсем уж ночной пресс-конференции терпеливо отвечала нам на русском и английском. Такое уважение чемпионки к писателям, а главное, к читателям, дорогого стоит.

Но вот к одной из своих соперниц - американке Дженнифер Стужински, занявшей второе место, Исинбаева добрых чувств, понятно, не испытывает. Рассказывают, что та, понимая тщетность сопротивления собственных усилий победить Елену по-честному, строит ей всяческие козни. Подбирается Исинбаева к мировому рекорду, наступает время решающей попытки, и Стужински обязательно мешает. Затягивая время, сбивает Елену с ритма. Иногда, если есть возможность, заказывает и сама рекордные, явно непосильные для себя высоты. Скажем, идет Лена на 5.04, а Дженни, уже проигравшая, переносит попытку, просит установить планку на непреодолимых для себя 5.02. И в разных интервью со своими всячески подкалывает Исинбаеву. Часто сознательно допуская высказывания прямо оскорбительные. Тоже мне, поборница новой "холодной войны".

Елена Исинбаева: Моя соперница меня и сейчас завела. Чисто подтолкнула. Но я в отличие от кое-кого предпочитаю не болтать, не делать громких заявлений, а отвечать делом.

Российская газета: Имеете в виду американку?

Исинбаева: Она ни разу у меня не выиграла. А наговорила всего столько... Думает, я не читаю ее интервью. Сейчас я показала ей, где ее настоящее место. Пусть теперь там сидит и знает. Я сейчас все разложила по полочкам.

РГ: А почему во время соревнований вы все время прятались под одеялом? Не от соперниц же.

Исинбаева: Нет. От телекамер, от фотографов. Даже в секторе для прыжков они подбираются ко мне так близко. Пытаются заглянуть в лицо, прямо в глаза. А это сбивает с настроя, мешает сконцентрироваться, особенно перед попыткой.

РГ: Лена, вы не прокрутите те три свои попытки на 5.05?

Исинбаева: Первая - не удалась. Я чуть-чуть коснулась планки грудью, и она упала. Во второй плохо побежала, растянула шаги, шест встал и вообще плашмя упал на планку. В третьей попытке мы с тренером Виталием Афанасьевичем Петровым отнесли разбег, я вздохнула и пошла.

РГ: Неужели все так просто?

Исинбаева: Как просто? Я же не могу вам передать, как все у меня внутри клокочет, бурлит, трясет. Но я пыталась себя сдерживать, не показывать вида.

РГ: Не боялись, что два предыдущих рекорда мира отняли слишком много сил, эмоций?

Исинбаева: Ни в коем случае. Наоборот, это было хорошим пинком для моих соперниц. А то они что-то разговорились. А рекорды и медали я выигрываю не только для себя. Для России. И этим очень горжусь.

РГ: Хоть предполагаете, какой он, ваш потолок?

Исинбаева: Чего не знаю, того не знаю. Думала - 5.10. Но Петров убеждает - 5.15-5.20. А я тренеру полностью доверяю.

РГ: Только что взяты 5.05. Не получилось бы - расстроились?

Исинбаева: Да. Со мной вместе 90 тысяч. И все болели за меня. Я чувствую себя в прыжковом секторе большой актрисой. Это - моя толпа. Надо было оправдывать ее ожидания. Ведь соревнования затянулись, но никто не уходил. Надо было брать эти 5.05. Может, нескромно звучит? Но у людей ощущение такое - если Исинбаева, значит, мировой рекорд. Ведь их у меня уже 24.

РГ: А Бубку с его 35 рекордами опередить не собираетесь?

Исинбаева: Нет. Он прыгун великий, уникальный. Я себя с ним сравнивать не осмелюсь. Но при каждой возможности идти на рекорд буду.

РГ: Как обстановка в сборной?

Исинбаева: Хорошая и очень. Меня выбрали ее капитаном. Чувство особое. Теперь обязательно, пойду поболеть за своих. Нам нужны победы. Только бы дали мне поболеть спокойно. А то куда ни сядешь, везде просят автограф. Хотят сняться. Но и это общение - знак признания.

РГ: Как вам в Китае? В Олимпийской деревне?

Исинбаева: Нравится. Только опять же нет мне нигде прохода. Иду в столовую в кепке, в темных очках. А все равно узнают - это только я такая с закрытым лицом. Мне кажется, вся деревня меня уже знает. И надо мной немножко подтрунивают.

РГ: Вы победили прямо в день рождения мамы. Она за вас не боится?

Исинбаева: Боится. Но всегда говорит мне: взлетай выше. Вот они все сейчас сидят дома, в Волгограде, и от радости плачут.

РГ: До Лондона, до 2012-го, допрыгаете?

Исинбаева: Да, конечно. По крайней мере, это моя цель. Хочу выиграть там золотую медаль с мировым рекордом. И только тогда успокоюсь.

Пустите Петрова в Россию

Как стало известно "РГ", тренер Исинбаевой Виталий Петров еще весной написал заявление с просьбой о предоставлении российского гражданства. В России, на Орловщине, живет сестра Петрова. Она замужем за известным академиком, специалистом в области сельского хозяйства. Петров, долгое время живший в Донецке и тренировавший там Бубку, явно тяготеет к России. Сейчас гражданин Украины Петров большую часть времени проводит в Италии, где у него в собственности нормальная недвижимость. Работает он там успешно, даже получает гранты от ИААФ. У нас же Петров зарплаты за Исинбаеву не получает. Мешают всяческие формальности, которые исчезнут с получением гражданства. Хотя Фонд поддержки олимпийцев в России ему помогает.

Все новости Олимпиады

Олимпийские игры Легкая атлетика