21.08.2008 03:00
Общество

Видео "РГ": Дети из Южной Осетии нашли приют в женском монастыре

Настоятельница женского монастыря собрала в Южной Осетии детей и приютила их в своей обители
Текст:  Владимир Ладный (Алагир-Владикавказ)
Владикавказ - Цхинвал - : №0 (6)
Читать на сайте RG.RU

Любой в округе города Алагир знает матушку Нону. Она сумела перевести Богоявленский аланский монастырь с оживленной городской улицы в уединенное место - вокруг лес, пруд.

В пруду проводят обряд крещения. Отстроили полуразрушенные здания, облагородили местность, отремонтировали мосток через речку, завели корову да прочее хозяйство - тем и живут.

- В прежней жизни я, можно сказать, была ваша коллега, по образованию режиссер, высшее образование получала в Москве, - рассказывает матушка Нона. - И жизнью жила вполне светской, пока не сказал мне один старец: ты, Нона, монахиня, крест на тебе вижу. Так оно и вышло.

Когда две недели назад началась война в Южной Осетии, матушка поняла: ее задача теперь - спасти и сохранить тех, кому удалось бежать из-под обстрелов.

- К нам многие мужчины просились, но мы брали к себе только женщин да деток, им-то ведь особо трудно! Собирали тех, кто добрался до Джавы, до границы, селили у себя. А теперь отправляем дальше. Вот поглядите - детки-то какие! Самой младшей беженке, Алине, всего месяц! Представьте, как с такой крохой спасаться от пуль!

- Когда начался бой, мы чудом вырвались, - говорит мама месячной Алины 23-летняя Люда Хамикаева. - Муж довез нас до границы, а сам поехал назад: у наших мужчин не принято оставлять родину в беде. Дом разрушен, документы там остались, вещи. Но главное - все живы!

Сегодня на территории монастыря работает государственный центр реабилитации - беженцев лечат квалифицированные врачи, власти привозят одежду, еду, все необходимое. Чтобы лечить израненные души, лучшего места, пожалуй, не найти.

Мы уже уходили, когда матушка Нона догнала нас и дала листок, отпечатанный на монастырском принтере:

- А можно попросить вас опубликовать стихи Косты Хетагурова? Мы их всем даем, чтобы духом не падали.

Можно, матушка Нона!

"Пусть знает враг Какой незыблемой заставой Ему здесь загородят путь, С какой отчаянной отвагой Здесь каждый грудью встретит грудь, Как страха, жалости не зная, Здесь все решились как один Погибнуть, кровью истекая, Как честь страны, свободу края Ценить умеет осетин".

Вся информация о помощи беженцам из Южной Осетии - здесь

Семья и дети Религия Южная Осетия Помощь пострадавшим