К 1 сентября откроются после реконструкции три первые полосы движения на Крестовском путепроводе. Но это только первый этап работ, впереди - еще два.
В целом же работы на этом участке проспекта Мира, у Рижского вокзала, завершатся лишь к концу будущего года. Об этом сообщил корреспонденту "РГ" руководитель департамента дорожного-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко.
И тогда москвичи получат не просто обновленный путепровод, но еще и расширенный на одну полосу движения: теперь на нем их будет не 9, как прежде, а 10. "Нельзя ли было расширить его еще больше?" - поинтересовался корреспондент "РГ". Оказывается, не имеет смысла: на проспекте Мира пять полос движения в сторону центра и столько же - в сторону области. Равный по пропускной способности мост дает возможность двигаться автомобилистам ровным потоком, не создавая искусственно "узких горлышек".
Работы на Крестовском путепроводе начались год назад. Почему же так долго они идут, задаются вопросом столичные автомобилисты.
- Мы делаем полную реконструкцию этого сооружения, - рассказал корреспонденту "РГ" Александр Левченко. - Дело в том, что построенный в тридцатые годы прошлого века путепровод находился в аврийном состоянии. По нему уже было страшно ездить. После реконструкции же столица получит совершенно новую эстакаду, дополнительную полосу движения, а также разгонные полосы на съездах и развязку под мостом, которой прежде не было.
Проблема в том, что нам на этом объекте не дают развернуться с работами так, как мы умеем это делать в городе. По самому путепроводу, точнее, по оставшимся шести полосам, продолжается автомобильное движение. А под ним как шли, так и продолжают идти поезда. Для того же, чтобы рабочие могли разобрать дорожное полотно, не опасаясь, что бетонная глыба упадет на проходящий под мостом состав, железнодорожники дают строителям "окна", то есть перерывы в движении. Иногда их бывает два, но не более трех в неделю, и длятся они порой минут по 40. Вот и по пробуй ускорить движение!
Впрочем, в процессе работ строители убедились в том, что одну ошибку они допустили и сами.
- Полностью остановить Крестовский путепровод было нельзя, - говорит Левченко. - Но жаль, что мы не предусмотрели временную объездную эстакаду. Если бы она была, мы могли по ней пустить весь автомобильный поток, а эстакаду полностью поставить на реконструкцию.
Впрочем, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Вот и дорожники сейчас ломают головы, как исправить ситуацию и закончить работы на этом напряженном участке дороги как можно быстрее. Конкретные идеи на этот счет уже есть.
- Мы прорабатываем с ГИБДД вопрос, как лучше отрегулировать здесь движение, - поделился глава департамента. - Может быть, одну полосу сделаем реверсной, а еще одну пустим по тротуару - он там широкий, и если оставить для пешеходов дорожку в 90 сантиметров, то три метра можно смело забрать под машины. И тогда ремонтировать уже не три очередные полосы, как это делается сейчас, а сразу пять. Их можно сделать за семь месяцев, то есть к будущему маю, а до конца года и все остальные.
Пока же автомобилистам остается одно - набраться терпения.