21.08.2008 02:25
Общество

Беженка из Южной Осетии родила пятого ребенка в Ростове

Беженка из Южной Осетии родила пятого ребенка в Ростове
Текст:  Катерина Погонцева (Ростов-на-Дону)
Российская газета - Юг России: №0 (4733)
Читать на сайте RG.RU

Сегодня из ростовского роддома №5 выписывают 52-летнюю беженку из Южной Осетии Нателлу Кокоеву. На донской земле она родила своего пятого ребенка.

Война в Южной Осетии разлучила семью Кокоевых. Муж Нателлы и два ее старших сына - 21-летний Леонид и 20-летний Андрей остались в Цхинвале - защищать родину. Мать женщины также не захотела покинуть разрушенный город. Третий сын - 16-летний Азамат сейчас находится в лагере для беженцев в Алагире (Северная Осетия). А 8-летняя Алана вместе с мамой прибыла в Ростов-на-Дону.

- Три дня мы сидели в подвале, пока грузинские войска бомбили город, - вспоминает Нателла. - Там было много стариков, детей, раненых. Грузины что-то сделали такое, что в подвал стала просачиваться вода. Стало очень сыро и прохладно. Мы простудились. А 13 августа нас вызволили российские военные и привезли на автобусах в палаточный городок в Алагире. Ну а когда представители МЧС спросили, кто хочет ехать дальше, в Ростов, мы с дочкой первые подняли руки. Знаете, было такое чувство - убежать куда-нибудь подальше от этого страшного горя. И они бежали.

В Ростове беременную женщину сразу же поместили в роддом - Алана плакала, не хотела расставаться с мамой. Но девочку окружили теплом в санатории "Надежда" и ростовчане, и ее земляки. А когда на свет появился младший Кокоев, дочку привезли к Нателле в роддом.

- Она мечтала о сестренке, но мне еще в Цхинвале говорили, что будет мальчик, - рассказывает многодетная мама. - К счастью, ребенок здоров, весит 3,5 килограмма. Теперь надо придумать ему имя. Благодаря ему мне снова захотелось жить. Я очень благодарна медицинскому персоналу за то, что они так тепло отнеслись ко мне. И пеленок мне принесли, и детской одежды. Я очень, очень тронута заботой и вниманием.

Пока Нателла не собирается возвращаться на родину:

- Тяжело видеть разрушенный город - у нас в Цхинвале была двухкомнатная квартира. Я работала в пекарне, - говорит Нателла. - Ничего не осталось ни от пекарни, ни от дома. Мне нужно немного времени, чтобы прийти в себя и набраться сил. Да и Алана сильно напугана. Так что 1 сентября дочка пойдет в ростовскую школу.

Единственное, что беспокоит Кокоеву, - отсутствие вестей о ее сыновьях, матери и муже. Как они там, в Цхинвале? Если кто-то владеет информацией, звоните в редакцию Южного представительства "Российской газеты".

Семья и дети Ростов-на-Дону Юг России