Авиакомпании, не способные выполнять обязательства перед пассажирами, могут лишиться права выполнять полеты. Уже в первом квартале следующего года Минтранс России намерен скорректировать все существующие авиационные правила с Воздушным кодексом.
Как отметил вчера на пресс-конференции директор департамента государственной политики в области гражданской авиации минтранса Владимир Тасун, после распада Советского Союза в 92-м году в авиации было решено сохранить правовую базу и в дальнейшем ее совершенствовать. К Воздушному кодексу минтранс разработал уже
30 правил и осталось еще десять. В новых правилах будет рассмотрен вопрос о нормах налета часов летчиков. Скорее всего, по словам Владимира Тасуна, летчик сможет летать не более
90 часов в месяц и не более 800 часов в год. "Конечно, мы рассматриваем вопрос о поднятии планки до 900 часов в год", - отметил Тасун.
Что касается авиакомпаний, то они сейчас получают допуск на международные перевозки. Если в течение года регулярность их полетов будет ниже 90 процентов, то Росавиация будет иметь право отозвать у них такой допуск. Это будет касаться в основном регулярных рейсов. Вопрос чартерных программ также был завязан на стабильности их обеспечения.
Уже в этом году ряд перевозчиков уменьшал свои чартерные программы во время их выполнения на 25 процентов. Поэтому директор департамента минтранса считает необходимым ужесточить авиационные правила для перевозчиков, девиз которых: "Возьмем чартерную программу - возьмем деньги". Минтранс настаивает на том, что авиакомпания должна полностью обеспечивать пассажиров всем необходимым во время полетов. Должна быть четкая иерархия ответственности экипажа и диспетчеров в аэропорту.
Тасун считает, что если авиакомпания не будет способна выполнять свои обязательства, то ее пассажиров повезут другие, которые работают более стабильно и соблюдают букву закона.
Оправданием для авиакомпаний не будет служить их финансово-экономическая несостоятельность при выполнении регулярных рейсов. Тасун считает, что они должны быть лишены возможности выполнения таких полетов и переведены полностью на выполнение чартеров.
По словам Владимира Тасуна, перевозчики задумываются об отказе от отечественной техники, которая потребляет больше авиатоплива. Сейчас российский парк насчитывает 2,5 тысячи единиц отечественных самолетов и 250 единиц иностранных. Последние выполняют 50 процентов всех перевозок.
По мнению представителя минтранса, необходимо рассмотреть вопрос о возможном субсидировании стоимости топлива для авиакомпаний, которые выполняют полеты на отечественной технике. Он считает, что стоимость горючего для отечественных самолетов должна быть вполовину меньше.
Справка "РГ"
Сейчас в России действуют 18 авиакомпаний. По прогнозам ряда экспертов, из-за высокой стоимости авиакеросина в июле прирост объема авиаперевозок снизился. Прогнозируется, что объем авиаперевозок в целом по году снизится приблизительно на 6 процентов. В октябре после окончания пикового летнего сезона ряд авиакомпаний ожидает обвал объема перевозок.