Перенос рейса авиакомпания "Домодедовские авиалинии" в минувшую пятницу объяснила тем, что в аэробусе вместо двух необходимых экипажей только один и сотрудники нуждаются в отдыхе.
В аэропорту Анадыря самолеты авиакомпании, входящей в состав холдинга "Эйр Юнион", из-за долгов авиаперевозчика задерживали трижды.
На этот раз пассажиры узнали о задержке только за час до регистрации, уже в аэропорту, который в Анадыре отделен от окружного центра семикилометровым морским заливом. По суше на взлетное поле попасть невозможно.
- Приезжать не нужно было, нужно было сначала позвонить, - объясняет азбучные истины дежурная в справочном окошке.
- Но мы же звонили в справочную, там говорили, что вся информация будет к моменту вылета, - недоумевают пассажиры. - А вдруг вылет вовремя - тогда бы мы в аэропорт не успели добраться.
- Пассажирам сообщить раньше можно было, но есть проблемы всякие, нюансы, о которых мы говорить не можем, - признается представитель авиакомпании Бронислав Бралковский.
К нему пассажиры обратились с просьбой о помощи. Но в условиях Крайнего Севера представить ее в положенном законом объеме оказалось невозможно.
- Представитель авиакомпании направил нас в гостиницу, но там не оказалось мест, - говорит жительница Архангельска Светлана Мирончик. - Справку об этом нам отказались дать, жалобную книгу не дали, так как ее нет.
Выехать в гостиницу в Анадырь многие северяне не смогли - корабль ходит до 20 часов. Стоимость же билета на баржи, которые берут на борт даже автомобили и круглосуточно прибывают в аэропорт по звонку, в пять раз дороже, чем на корабль. Билет в один конец обойдется в полторы тысячи рублей.
- Основная масса народу размещена, обед обеспечен в столовой, завтра завтрак в 9 утра. В 11 утра в субботу вылет, - успокаивает северян Бронислав Бралковский.
Он уверяет, что "людей просто попросили подождать несколько часов, самые терпеливые все получили сполна". И что если бы аэропорт Анадыря работал круглосуточно, самолет, вылетевший в обещанные 11 утра в субботу, смог бы подняться в небо в 12 часов ночи в пятницу.
Однако пассажиры не готовы решать, кто виноват в задержке рейса, не знают, кому верить.
- Кому предъявлять претензии, не пойму. Но все равно попытаюсь вернуть деньги за проезд до Анадыря и обратно, за обмен билета на поезд до Архангельска, где из-за отсутствия дешевых мест пришлось доплачивать три тысячи рублей, и компенсировать моральный ущерб - признается Светлана Мирончик.
Северяне, которым пришлось провести ночь на скамейках, рассчитывают, что виновных определит суд. И готовятся подать иски и на аэропорт, и на перевозчика.