Вчера на улице Ульяновской открылся британский визовый центр, который позволит жителям Ростова и близлежащих территорий быстрее оформлять поездки на Туманный Альбион.
К концу этого года таких центров в России будет пять: кроме Москвы и Ростова, откроются визовые центры в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове и Новосибирске.
Как сообщил на церемонии открытия менеджер визового отдела Ян Андерхилл, теперь отпадет необходимость ездить в Москву для того, чтобы сдать биометрические данные и документы. Визовый центр будет выполнять административную функцию: собирать визовые сборы, проверять формы заявок, биометрические данные и выдавать паспорта. Принятие решений о выдаче или невыдаче визы по-прежнему будет осуществляться посольством Великобритании в Москве.
По мнению британцев, организация подобных центров значительно повысит туристическую привлекательность страны в глазах россиян, которая и так, к слову, достаточно высока. Англия - одна из самых посещаемых россиянами зарубежных стран. В прошлом году по разным визам - туристическим, студенческим, с бизнес-турами - там побывало 240 тысяч наших сограждан.
- Пропускная способность центра ориентирована на нынешние запросы жителей области - то есть до 60 человек в день, - сказал Ян Андерхилл. - Если поток желающих посетить Великобританию будет увеличиваться, мы сможем соответственно увеличить число помещений и специалистов, работающих на приеме документов.
Заявку на получение визы в Великобританию нужно будет заполнять в электронном виде на сайте посольства. По словам управляющего британским визовым центром Сергея Панчерникова, рассмотрение такой заявки пройдет в кратчайшие сроки. 90 процентов заявок планируется обрабатывать в течение пяти дней после обращения заявителя в визовый центр.
Наиболее вероятные причины отказа в выдаче визы - недостаток подтверждающих документов, сокрытие информации о предыдущих отказах в получении визы, недостаток информации о целях поездки. Никаких национальных, политических или религиозных причин отказа для выдачи виз быть не может, заявили сотрудники центра.