27.08.2008 02:00
Экономика

С 25 сентября вводятся новые ограничения на въезд грузовиков в центр Москвы

Трейлеры, не соответствующие требованиям экологического класса Евро-2, в центр не попадут
Текст:  Павел Рубин
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4737) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4738)
Читать на сайте RG.RU

Новые ограничения вводятся с 25 сентября на въезд грузовиков в центр города в пределах Третьего транспортного кольца, сообщили "РГ" в департаменте природопользования и охраны окружающей среды.

Как там пояснили, связано это с тем, что выбросы от автотранспорта в атмосферу ежегодно составляют более 1 миллиона тонн, и особенно остро проблема стоит в центральных районах Москвы. С 2004 года действует запрет на въезд в центр с 7.00 до 22.00 автомашин грузоподъемностью больше одной тонны. Но такая мера для поддержания чистоты атмосферы явно недостаточна, поэтому городские власти решили ужесточить режим.

"Прежний порядок выдачи пропусков для проезда в центр города в целом сохраняется, - отмечают в департаменте. - Перекрыть путь трейлерам окончательно просто невозможно из-за того, что в пределах Третьего транспортного кольца расположено большое количество и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города. Но теперь, чтобы получить право на въезд, надо будет в обязательном порядке представить в Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы паспорт транспортного средства с отметкой об экологическом классе или же сертификат соответствия, подтверждающий экологический класс не ниже Евро-2. Напомним, что получить его можно в Московской системе добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств".

При этом новый режим не распространяется на транспортные средства оперативных и аварийных служб, спецавтомобили городских служб, задействованных на уборке улиц, а также транспортные средства, сопровождаемые патрульными автомашинами ГИБДД.

На все вопросы, которые возникают в связи с нововведением, можно получить ответы, позвонив на "горячую линию" департамента природопользования и окружающей среды: 8 (495) 605-85-62.

Справка "РГ"

Стандарт Евро-1, предусматривает выброс бензиновым двигателем оксида углерода не более 2,72 грамма на километр пути, углеводородов - 0,72 грамма на километр пути. Оксидов азота - 0,27 грамма на километр пути. Евро-1 действовал в Европе с 1993 года, а в 1996 году его сменил более жесткий стандарт Евро-2. В 1999 году в Евросоюзе был введен экологический стандарт Евро-3, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств.

С 1 января 2008 года все новые автомобили, произведенные и продающиеся в России, должны соответствовать стандарту Евро-3. С 2005 года в европейских странах введен стандарт Евро-4, а в России планируется ввести этот стандарт в 2010 году.

Инфраструктура Москва Столица