В конструкцию метромоста заворачиваются последние гайки - осталось перекрыть последний проем.
Накануне во время выездного совещания по вопросу строительства метрополитена в приволжской столице губернатор области Валерий Шанцев заявил, что строительство метромоста идет со значительным опережением графика.
Сейчас уже строятся подходы к мосту как в нагорной, так и в заречной части города - там проведены работы по бетонированию опор для туннелей. В верхней части завершается строительство опор для эстакады, которая поведет автомобильную дорогу к проспекту Гагарина. Конструкция самого метромоста почти закончена: осталось достроить один пролет со стороны правого берега Оки. Поэтому на настоящий момент основная задача - это смыкание моста. Планируется, что уже в середине ноября текущего года будет "завернута последняя гайка на металлоконструкции".
Темпы строительства, по мнению Валерия Шанцева, очень высокие. В конце этого года планируется начать проходку одного из двух подземных тоннелей в нагорной части к станции метро "Горьковская". Ожидается, что автомобильный транспорт пойдет по совмещенному мосту не позднее декабря 2009 года. А движение метро до станции "Горьковская" откроется в конце 2010 года.
Строительство метромоста - масштабный проект, необходимый для того, чтобы в минимальные сроки решить транспортные проблемы города.
- Этот объект является важнейшим для Нижегородской области. Такого объема дорожного и метростроительства нет нигде в России. Строительство метромоста и метрополитена, а также южного и северного обходов Нижнего Новгорода, канатной дороги позволит в течение двух-трех лет решить транспортные проблемы города, - подчеркнул губернатор.
Масштабность проекта предполагает и большое финансирование. Только в 2008 году на возведение метромоста из федерального, областного и городского бюджетов выделяется в общей сложности 6,9 миллиарда рублей. В последующие годы объемы финансирования увеличатся: в 2009 году - до семи миллиардов, в 2010-м - до девяти.
По словам заместителя губернатора Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Владимира Иванова, из консолидированного бюджета области в следующем году на строительство метрополитена будет выделено 2,6 миллиарда рублей. В проект областного бюджета заложено строительство автомобильных подходов к метромосту (1,1 миллиарда рублей), самого метромоста (900 миллионов) и метрополитена (670 миллионов). Все это в 4,5 раза больше объема финансирования текущего года.
Справка "РГ"
Метромост в Нижнем Новгороде начали строить в 1991 году. Но вскоре стройка была приостановлена из-за отсутствия средств. Возобновились работы только в 1999 году. В настоящее время строительство метрополитенов ведется не только в Нижнем Новгороде, но и в десяти крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Челябинске, Красноярске, Казани и Уфе.