28.08.2008 00:00
Экономика

Саратовские дороги защитят от разрушительной вибрации

Городские дороги защитят от разрушительной вибрации
Текст:  Александр Луценко (Саратов)
Российская газета - Средняя Волга: Саратов: №0 (4738)
Читать на сайте RG.RU

На саратовских дорогах, которые пересекают маршруты трамвая, будут сделаны прорезиненные переезды.

В следующем году городской комитет дорожного хозяйства намерен оборудовать прорезиненными конструкциями 20 трамвайных переездов, обозначенных как первоочередные.

Как сообщил корреспонденту "РГ" председатель комитета Валерий Данилин, около десяти лет назад в районе табачной фабрики один такой переезд был сделан, и за все это время нужды в ремонте дороги на этом участке не возникало.

- К сожалению, вещь эта недешевая: по предварительным расчетам, на все 20 объектов потребуется 44 миллиона рублей, - говорит Данилин.

В администрации Саратова намерены просить депутатов выделить для этого необходимые средства. И в городской думе, кстати, на это смотрят с одобрением. В частности, глава Саратова Олег Грищенко уже высказался за переезды с резиновым покрытием.

- Давайте один раз проведем эффективный ремонт, чтобы не выбрасывать каждый год деньги впустую. Необходимые средства нужно закладывать уже при формировании бюджета на следующий год, - заявил он на прошедшем в администрации города совещании.

Однако трамваи не только пересекают автомобильные дороги. Трамвайные маршруты проходят по проезжей части улиц Кутякова, Большой Горной и Танкистов, вследствие чего идет интенсивное разрушение асфальтобетона. Причем состояние путей зачастую оставляет желать лучшего, а потому разрушительная вибрация от проезжающего вагона только усиливается.

Чтобы "прорезинить" участок трамвайных путей длиной 10 метров (с заменой рельсов), требуется порядка 2,5 миллиона рублей. Соответственно, на 1 километр путей требуется уже 250 миллионов рублей. Муниципальным властям такие расходы явно не по карману.

Но, как отмечает Валерий Данилин, существуют менее дорогостоящие технологии, позволяющие свести до минимума деформацию дорожной одежды. Шпальная решетка заливается литым асфальтом, имеющим достаточно высокую пластичность. По словам чиновника, на улице Большая Горная, где сейчас ведутся дорожно-ремонтные работы, используется именно эта технология.

Инфраструктура Саратов Средняя Волга