01.09.2008 04:00
Экономика

Генпрокуратура собирается наказать главу Росавиации за массовые задержки рейсов

Ее руководителя Евгения Бачурина предложено привлечь к дисциплинарной ответственности
Текст:  Михаил Фалалеев
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4740) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4741)
Читать на сайте RG.RU

Многочисленные проблемы с задержками авиарейсов альянса "ЭйрЮнион" привлекли пристальное внимание Генеральной прокуратуры.

Транспортные прокуроры уже собрали тома документов о таких "опозданиях" в аэропортах Домодедово Московской области, Красноярского, Камчатского, Приморского краев, Сахалинской области. По мнению Генпрокуратуры, основная тяжесть ответственности ложится на руководителя Росавиации Евгения Бачурина.

За последнюю неделю августа транспортные прокуроры внесли в адрес руководителей авиапредприятий и топливозаправщиков восемь представлений. Было объявлено шестнадцать предостережений о недопустимости нарушений закона, возбуждено три дела об административных правонарушениях. Пять исков уже в судах - о признании незаконными действий поставщиков авиатоплива в связи с отказом заправлять воздушные суда.

Почему же основную тяжесть ответственности предлагается возложить на главу Росавиации? В Генпрокуратуре обращают внимание, что он не только глава Федерального агентства воздушного транспорта, но и представитель государства в совете директоров ОАО "Ильюшин Финанс Ко", авиакомпаний "Домодедовские авиалинии" и "Красноярские авиалинии". Прокуроры считают, что именно он не принял должных мер к нормализации ситуации, не пресек необоснованных действий менеджмента акционерных обществ, не обеспечил соблюдение прав пассажиров.

В своем представлении в адрес министра транспорта Генпрокуратура предложила все эти упущения немедленно исправить и не допускать впредь.

Вопрос - как? Известно, что проблемы в этой сфере копились не один год. В основном финансового и административного порядка. Возможно, предстоит структурная реорганизация некоторых компаний и смена руководства. Корреспонденту "РГ" стало известно, что работники прокуратуры в рамках своей компетенции предложили масштабный план вывода отрасли из этого по сути системного кризиса. Надо разобраться, как оплачивались поставки топлива, куда шли так называемые сборы с аэропортов, как создавались и использовались резервные запасы горючего на аэродромах.

В минтрансе подтвердили факт получения документа из прокуратуры, на трех листах. В установленный срок, через месяц, они намерены ответить на него. Однако воздержались от комментариев по поводу главы Росавиации Евгения Бачурина. Напомним, что федеральное агентство находится в ведении минтранса, поэтому письмо было направлено именно им. В свою очередь в Генпрокуратуре сообщили, что перед министерством транспорта поставлен вопрос о внесении представления в правительство РФ о привлечении руководителя Росавиации Евгения Бачурина к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение возложенных на него служебных обязанностей.

Что касается дальнейшего управления авиакомпаниями альянса, билеты которого проданы сотням тысяч человек, то на этой неделе запланированы заседания советов директоров "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний", где, возможно, будет обсуждаться вопрос восстановления их платежеспособности.

Авиатранспорт Росавиация