На прошлой неделе руководство аэропорта направило одному из авиаперевозчиков уведомление о том, что обслуживание их судов с 15 сентября будет приостановлено: задолженность компании на 20 августа составила около 6 миллионов рублей.
На уведомление отреагировала Уральская транспортная прокуратура - надзорный орган официально предупредил администрацию "Кольцово" о том, что приостановление обслуживания компании недопустимо. Несмотря на то, что перевозчик не исполняет договорные обязательства в части уплаты по счетам наземного обслуживания, такое распоряжение противоречит Федеральным законам "О естественных монополиях" и "О защите конкуренции" - так высказались в прокуратуре.
Специалисты надзорного ведомства утверждают: подобные спорные вопросы хозяйствующие субъекты должны решать в суде, не ущемляя интересов и прав пассажиров. Если требования законодательства не принимать во внимание, начнутся задержки рейсов, и, соответственно, будет нарушен Федеральный же закон "О защите прав потребителей". А если вспомнить недавние события в ряде российских аэропортов, в том числе и московском "Домодедово", то можно понять, что общество и так уже раздражено ситуацией в авиабизнесе до предела, говорят в надзорном органе.
- Официальное предупреждение было вручено руководству аэропорта под роспись, - сообщает пресс-секретарь Уральской транспортной прокуратуры Лиана Дергашева. - На данный момент сотрудниками "Кольцово" ведется обслуживание и заправка самолетов компании-должника без каких-либо ограничений. Если 15 сентября обслуживание будет все-таки приостановлено, наше ведомство возбудит в отношении "Кольцово" производство об административном нарушении за неисполнение требований прокурора.
Между тем, как сообщили в пресс-службе аэропорта, местное руководство не считает, что своим решением нарушает законодательство. По их мнению, официальным письмом к компании они в соответствии с действующим законодательством и условиями договора предупредили ее дирекцию о возможной остановке обслуживания воздушных судов. Причем этим же заявлением о трудностях в работе перевозчика были предупреждены пассажиры.
- Мы считаем, что с нашей стороны нет нарушения закона, - отмечает директор по связям с общественностью аэропорта "Кольцово" Юлия Федотова. - Что касается Федерального закона "О защите прав потребителей", то стоит помнить о том, что перед пассажиром несет ответственность авиакомпания, так как именно она продает авиабилет, заключая, таким образом, договор с потребителем на оказание услуги. У нас договор только с авиаперевозчиком. Но, в любом случае, данная проблема будет решаться через суд в строгом соответствии с законодательством РФ.