02.09.2008 00:37
Спорт

Красноярский краевой аэроклуб рождается заново

Краевой аэроклуб рождается заново
Текст:  Андрей Мармышев (Шалинское)
Российская газета - Восточная Сибирь: №0 (4741)
Читать на сайте RG.RU

После длительного перерыва Красноярский аэроклуб возобновляет подготовку будущих пилотов.

Летное поле раскинулось в 70 километрах от краевого центра, в окрестностях райцентра Шалинское. В советские времена клуб входил в систему ДОСААФ, теперь принадлежит РОСТО.

У кромки леса построена церковь - в память о погибших шесть лет назад парашютистах. То печальное событие стало следствием кризиса, который переживала спортивная авиация России. Но сегодня, считают в клубе, ситуация изменилась к лучшему.

Техники суетятся у Ан-28.

- Специалисты Новосибирского авиационного завода имени Чкалова доводят машину до ума, - поясняет корреспонденту "РГ" командир парашютного звена Александр Решеткин.- Через две недели будет готов к полетам.

В отличие от распространенного Ан-2 этот самолет с двумя моторами по тысяче "лошадей" каждый может взять на борт больше людей.

В этом году клуб вернулся к направлению, ради которого и создавался в 1980-х, - подготовке подрастающего поколения пилотов. Раньше ведь в каждом крупном городе действовали летные школы ДОСААФ, в которых ребята постигали азы пилотажа перед поступлением в военные училища. Тех, кто прошел парашютную подготовку, охотно брали в ВДВ.

За работой спецов у Ан-28 с интересом наблюдают Дмитрий Логинов и Виктор Мамадаев - члены Шалинского военно-патриотического клуба "Феникс".

- Обязательно прыгнем и мы, - уверены подростки. - Если не нынче, то в следующем году - точно.

Живой пример для них - Александр Решеткин с его 1500-часовым налетом и 400 прыжками с парашютом.

- Когда-то на курсы по пилотажу набирали по шестьдесят человек, - вспоминает Решеткин. - Это в два раза больше, чем требуется. После жесткого отбора - медицинского и психологического - оставалась лишь половина. Зато подготовку они получали отличную. Кстати, именно так комплектуются штаты пилотов за рубежом. Сначала летчики получают подготовку за свои деньги в небольших авиаклубах и лишь потом идут в крупные авиакомпании или на службу в ВВС.

Пилотаж - удовольствие дорогое, себестоимость курса летной практики составляет порядка 300 тысяч. Но есть надежда, что в рамках программы по патриотическому воспитанию молодежи будущим Чкаловым, Пусэпам и Водопьяновым помогут краевые власти.

Пока аэроклуб под Шалинским делает упор на парашютную подготовку. Все лето здесь действует палаточный военно-спортивный лагерь, в котором ребята готовятся к взрослой жизни и службе в армии: прыгают с парашютом и параллельно изучают с десяток армейских дисциплин.

В феврале и марте счастье оказаться в небе под куполом впервые испытают 120 воспитанников кадетских корпусов. Хороший бонус перед поступлением в военные вузы.

Комментарий

Юрий Мрачек, глава Манского района:

- Лет 30 назад, когда на 220 гектарах сельскохозяйственных угодий создавался аэроклуб, многие из местных ворчали: зачем, мол, он нам нужен. Теперь у всех - совсем другое отношение. Ежегодно несколько десятков мальчишек из нашего "Феникса" становятся здесь мужчинами. Да и возможность подзаработать на обслуживании аэроклуба - неплохое подспорье для района.

Экстремальный спорт Красноярск Восточная Сибирь