04.09.2008 05:00
Экономика

Беларусь обустроит свои границы по международным стандартам

обеспечит новая союзная программа
Текст:  Сергей Петров (Минск)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №0 (373)
Читать на сайте RG.RU

Государственный таможенный комитет Беларуси предложил разработать проект новой союзной программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на внешней границе Союзного государства на территории Республики Беларусь на 2009-2012 годы.

В программу включено обустройство пяти международных пунктов пропуска на белорусской территории, обустроенных по временной схеме: "Привалка" на границе с Литвой, "Урбаны", "Григоровщина" (ПТО Бигосово) на границе с Латвией, "Мохро" и "Верхний Теребежов" на белорусско-украинской границе.

Кроме того, в программу предлагается включить завершение строительства приграничного грузового терминала "Козловичи-2" на белорусско-польской границе, по которому также за счет привлечения средств Евросоюза в рамках программы ТАСИС выполнено около 63 процентов общего объема работ.

Предложение белорусских таможенников уже поддержала российская Федеральная таможенная служба и одобрила коллегия Таможенного комитета Союзного государства. При этом надо отметить, что в России вопросы о целесообразности установления, закрытия, строительства (реконструкции) пунктов пропуска, а также функции государственного заказчика в этой сфере с 2008 года относятся к компетенции созданного Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ. В настоящее время белорусской и российской сторонами прорабатываются дальнейшие шаги, которые и определят судьбу программы.

Напомним, что в прошлом году успешно завершилась реализация мероприятий союзной программы первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Беларуси. В ходе реализации программы было обустроено восемь автодорожных пунктов пропуска: "Варшавский мост", "Козловичи", "Берестовица", "Брузги" на белорусско-польской границе, "Каменный Лог" на границе с Литвой, а также "Новая Гута", "Мокраны", "Новая Рудня" на белорусско-украинской границе. В результате, если раньше, к примеру, в "Брузгах" оформлялось до 1000 машин в сутки, то теперь - в пять раз больше. Новые въездные комплексы отличаются еще и тем, что транспортные потоки там разделены и не пересекаются, а это удобно всем. Практически все пункты пропуска при прохождении пограничного, таможенного и транспортного контроля сейчас работают по принципу одной остановки, а их пропускная способность в целом увеличилась более чем в два раза.

Да и то сказать, ведь на реализацию союзной программы по обустройству внешней границы Союзного государства за последние десять лет было выделено 1 миллиард 769 миллионов 730 тысяч российских рублей. К слову, благодаря этой союзной программе на пограничных заставах появились приборы, позволяющие обнаруживать живые объекты по излучаемому теплу, автоматизированные сигнализационные системы, быстроходные катера для охраны речного участка границы и многие другие атрибуты современной границы.

Депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, знакомившиеся не так давно с результатами выполнения союзной программы по обустройству внешней границы Союзного государства, подчеркивали эффективность и значимость проделанной работы. Парламентарии были также солидарны в том, что работа должна быть продолжена в рамках новой союзной программы, а также в том, что постепенно таможенный контроль должен быть перенесен с российско-белорусской границы на внешний периметр Союзного государства.

 

ВЭД Беларусь