Россия не намерена возвращать грузинское оружие, захваченное в ходе конфликта в Южной Осетии. Об этом вчера из Цхинвала во время видеомоста заявил журналистам Главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский.
- Оружие, которое еще пригодно, некоторое время, наверное, будет храниться на складах, - сообщил генерал от юстиции. - Которое уже непригодно, будет утилизировано.
Говоря о правоправности такого решения, Фридинский сообщил, что "в России уже много лет действует закон об оружии, и в соответствии с этим законом все оружие, которое было изъято или еще будет изъято на территории Южной Осетии, и вообще в зоне ответственности миротворческих сил, передается в органы внутренних дел и там ставится на учет".
Главный военный прокурор констатировал, что за время конфликта в Южной Осетии, по последним данным, погибли более 70 российских миротворцев и 340 получили ранения. Он подчеркнул, что все пострадавшие военнослужащие получат страховые выплаты, которые полагаются им по закону.
- Мы этим занимаемся, - заверил Фридинский. - На сегодняшний день уже выплачено более 100 миллионов рублей.
Он также подчеркнул, что "российские миротворцы, пострадавшие в ходе агрессии Грузии в Южной Осетии и не получившие вовремя компенсационные деньги, могут обратиться в любой суд, который они сочтут нужным".
Сергей Фридинский разъяснил, что роль военных прокуроров заключается в том, чтобы объяснить гражданам России, пострадавшим во время нападения грузинских вояк, их права. А также пояснить, куда и с чем можно обращаться.
Заместитель Генпрокурора рассказал, что села в зоне грузино-югоосетинского конфликта практически не пострадали от действий российских вооруженных сил.
- Я думаю, если бы не было на пути наших воинских подразделений как осетинских, так и грузинских деревень, войска смели бы агрессора гораздо быстрее, - заявил Фридинский. - По большей части позиции грузинских войск располагались именно в селах, и наши войска не наносили по ним ударов. Это делалось не спонтанно. Военные понимали, что там есть мирные жители и массированных ударов не наносили.
Во время видео-пресс-конференции он находился в кадре на фоне сильно разрушенной улицы Цхинвала и на вопрос журналистов, много ли таких мест, ответил прямо: "Такая улица не одна, хотя есть и уцелевшие дома. Наверное, грузинские вооруженные силы просто не успели превратить все дома в то, что вы видите в кадре". А на вопрос, остается ли сегодня в селах в Южной Осетии грузинское население, Фридинский высказал мнение, что "вряд ли кто-то сейчас в состоянии учесть всех людей, которые приезжают и уезжают". По его словам, "силой никто никого не выгоняет, равно как и не привозит, поэтому кто в конечном итоге останется жить, кто уедет, сегодня трудно сказать". Но в том, что среди возвратившихся в родные села есть и грузины, он не сомневается.
Самым сложным и длительным Фридинский считает процесс опознания погибших при нападении грузинских войск на Южную Осетию. Но он не сомневается, что виновники трагедии будут наказаны.