С 10 сентября из 116 платных муниципальных парковок, расположенных вдоль обочин столичных дорог, останется только 15, сообщил вчера на пресс-конференции Игорь Хохалев, генеральный директор ГУП "Городская служба платных парковок". Как "РГ" уже писала, это не приведет к сокращению мест, где водители смогут оставлять свои машины, но отныне они будут это делать, не тратя на оплату стоянки ни копейки.
Такое решение принято отнюдь не с целью уменьшить расходы московских автолюбителей. Это акт бессилия властей поймать за руку мошенников. Как пояснил Хохалев, около 80 процентов доходов, получаемых частными операторами муниципальных парковок, проплывали мимо столичной казны. "Для примера, парковка на 10 машино-мест представляла отчеты о том, что в течение десятичасового рабочего дня на ней находилось всего две машины", - с возмущением констатировал Хохалев. Впрочем, дельцы обирали не только город, но и простых горожан. "Если и сейчас автолюбители увидят людей в желтых жилетах, которые станут требовать плату за стоянку, пусть знают, что это мошенники", - подчеркнул он.
Сохранившиеся платные стоянки, по словам руководителя ГУПа, будут располагаться в основном на привокзальных площадях и в аэропортах. Однако более точные адреса он не стал называть, сославшись на то, что список будет утвержден на специальной комиссии. Оплачивать там стоянку водители должны исключительно в специально установленных автоматических паркоматах.
Хохалев признал, что в целом бизнес автостоянок в столице особых денег не приносит: "За прошлый год в бюджет города мы перечислили 5 миллионов рублей. Для Москвы это мизерная сумма". По его словам, после закрытия основной части платных парковок сумма останется прежней или немного увеличится. Хохалев не исключил возможности небольшого повышения почасового тарифа за стоянку. "Сейчас он составляет 25-40 рублей, - пояснил он. - Может быть, плата поднимется до 50 рублей.