Экс-чиновнице районной администрации, которая занималась мошенничеством с жилищными субсидиями, используя свое служебное положение, реальный срок лишения свободы заменили на условный.
Факт злоупотреблений стал известен в ходе проверки прокуратурой реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище". В частности, было установлено, что сотрудник отдела по строительству, архитектуре и ЖКХ местной администрации Надежда Лиходедова пользовалась услугами специально созданного ООО "ОКС", директором которого была ее дочь Ирина Пугачева. Последняя фактически выполняла работу матери: занималась списками участников подпрограммы, проводила разъяснительные беседы с заявителями, подготавливала пакеты документов для молодых семей. И самое главное: ООО заключало с людьми договоры, согласно которым они, получив субсидии на покупку или строительство жилья, должны были перечислить два-четыре процента от этой суммы на счет "ОКСа". Взамен участники программы получали на руки только расходно-кассовый ордер.
В прошлом году по материалам прокурорской проверки в отношении Надежды Лиходедовой было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ "Мошенничество, совершенное лицом с использованием служебного положения". В связи с большим общественным резонансом "дело "ОКСа" передали в Следственный комитет. Следствию удалось доказать 22 эпизода "изъятия" денег у молодых семей. Павловский районный суд приговорил экс-чиновницу к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима. Приговор был обжалован в вышестоящей инстанции, где решили, что все действия Лиходедовой продиктованы "единым умыслом". Вот и получилось, что 22 преступных эпизода переквалифицировали в один. В результате подсудимой было назначено наказание в виде трех лет лишения свободы условно.
По словам заместителя прокурора Павловского района Александра Шабанова, в отношении Лиходедовой возбуждено новое уголовное дело по все той же 159-й статье. Речь идет о 23-м эпизоде незаконного отчисления процентов с жилищной субсидии. С соответствующим заявлением в надзорный орган обратился еще один материально пострадавший от деятельности "дочерней" ООО - Александр Скрынников. Глава молодой семьи, ставшей участником федеральной программы, хочет добиться справедливости и вернуть свои 17 тысяч 160 рублей. Тем более что для семейного бюджета эти деньги совсем не лишние: Александр работает художественным руководителем в сельском Доме культуры и получает немногим больше четырех тысяч рублей в месяц.
P.S.
Как пояснили корреспонденту "РГ" в надзорном ведомстве, сам факт вынесения судом приговора по уголовному делу вовсе не означает, что пострадавшим от "ОКСа" должны вернуть деньги. Этот вопрос должен быть решен в рамках гражданского процесса.