Большинство маршрутных такси в Перми не соответствуют требованиям безопасности. В целях экономии собственники заправляют их газом вместо бензина и нанимают на работу водителями мигрантов, не имеющих опыта.
По заявлению руководства управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю, владельцы пассажирского транспорта с целью получения прибыли идут на различные ухищрения. Согласно правилам перевозки людей, в маршрутном такси может быть не более 13 мест, а двигатель должен работать на бензине. Однако эти требования не соблюдаются. Пермские перевозчики, приобретая новые машины, проходят регистрацию и после этого переделывают автомобиль, устанавливая дополнительные места и газовый баллон. Проведенная недавно проверка в течение часа выявила четыре таких опасных микроавтобуса.
Помимо технических недостатков, в маршрутках есть и кадровая проблема. Многие владельцы пассажирского транспорта в целях экономии берут на работу приезжих из среднеазиатских республик. Такие водители очень выгодны коммерсантам, так как согласны работать за половину обычной зарплаты. Мигранты располагают всеми необходимыми документами, но ездить, как правило, не умеют. Недавно при проверке одного предприятия водитель из Узбекистана полтора часа пытался заехать на автобусе в гараж, но так и не сумел этого сделать. Другой шофер, также из ближнего зарубежья, умудрился совершить аварию на автобусе прямо на Камском мосту.
Кроме этого, большинство водителей работают гораздо больше положенного, что, разумеется, приводит к переутомлению и чревато авариями. Летом в Татарстане упал в кювет автобус с пермскими туристами. Как выяснилось, у шофера не было достаточного опыта в управлении пассажирским транспортом. Вчера решением арбитражного суда на два месяца приостановлена деятельность предприятия, которому принадлежит этот автобус.