04.09.2008 04:30
Экономика

В Смоленске во дворах на месте хозяйственных построек будут парковаться машины

В Смоленске стоянки для личных автомобилей заменят хозяйственные постройки во дворах
Текст:  Дмитрий Раичев (Смоленск)
Российская газета - Центральная Россия: №0 (4743)
Читать на сайте RG.RU

Администрация Смоленска намерена снести бесхозные строения во дворах жилых домов и использовать освободившуюся территорию для парковки автотранспорта.

Число автомобилей, принадлежащих жителям Смоленска, по данным областного управления ГИБДД, превышает 90 тысяч. Улицы и дворы жилых домов совершенно не соответствуют масштабам автомобилизации областного центра.

На этой неделе главный архитектор Смоленска Борис Ляденко сообщил, что одним из способов решения проблемы парковки личного транспорта может стать снос сараев. В 50-60 годах эти двухъярусные кирпичные сооружения компенсировали населению отсутствие кладовок в квартирах. Они считались частью квартиры, указывались в ордерах и служили своим хозяевам вплоть до 90-х годов прошлого века. Как только в Смоленске началась точечная застройка, сараи стали гореть. Причем стоило потушить пожар, как на "месте событий" немедленно появлялись строители и приступали к возведению очередного "элитного" дома. Несмотря на этот процесс, сараев в Смоленске еще много: по словам Бориса Ляденко, в трех районах города их обнаружили в 199 дворах на земельных участках, отведенных соответствующим жилым домам. Некоторые разрушены полностью или частично, другими до сих пор пользуются горожане.

Идея администрации Смоленска заключается в том, чтобы снести эти сооружения, большая часть которых давно отслужила свой век, и дать жильцам домов возможность ставить на этой территории личные автомобили. Попутно можно расширить внутриквартальные проезды - многие не соответствуют современным нормативам: порой к жилому дому даже "скорая помощь" подъехать не может.

Реализовать эту идею сложнее, чем казалось. По мнению главного архитектора города, в качестве заказчика работ (снос сараев, разработка проектно-сметной документации, организация парковочных мест во дворах) в данном случае должна выступать управляющая компания, то есть ОАО "Жилищник", обслуживающее 90 процентов жилых домов в Смоленске. Однако в договорах этого предприятия с жильцами о сараях не говорится ни слова, и генеральному директору Виктору Григорьеву не хочется брать на себя ответственность за их судьбу. Да и хлопот хватит: нужно проводить общие собрания жильцов, согласовывать с ними планы строительных работ во дворах, уговаривать собственников отказаться от своих строений и так далее.

На совещании, которое провел вице-мэр Владимир Колпаков, руководителя "Жилищника" попытались убедить в том, что его предприятие обязано заниматься хозяйственными постройками на земле, отведенной жилому дому, который оно обслуживает.
Тем более что есть люди, способные предъявить документы, где указано, что сарай является частью их квартиры.

Правда, освободить коммунальщиков от этой обязанности, как ни странно, могут сами горожане. Потому как жители отдельных домов в центре Смоленска, прослышав о новой идее администрации, категорически отказались расставаться со строениями. Людей пугает уже само слово "автостоянка" - они думают, что под окнами начнут ставить машины со всей округи, в результате чего от выхлопов дышать будет  нечем.

Прямая речь

Владимир Колпаков, заместитель главы города Смоленска:

- Автовладельцы предъявляют городским властям немало обоснованных претензий из-за отсутствия парковочных мест. Дворы формировались давно, когда такого количества машин не было и в помине, а сейчас автомобиль есть практически у каждого четвертого жителя Смоленска. Мы ищем пути решения этого вопроса - в частности, рассматривается вопрос строительства в городе многоярусных автостоянок. Но понимаем, что любому человеку хотелось бы ставить свою машину у дома. Поэтому будем сносить брошенные, полуразрушенные, не имеющие владельца хозяйственные постройки и создавать на их месте парковочные места.

 

Инфраструктура Дороги Смоленск Центральная Россия