05.09.2008 04:15
Авто

Строительство первого калининградского автобана оставило без дороги жителей нескольких поселков

Строительство первого в области автобана оставило без дороги жителей нескольких поселков
Текст:  Анна Шонова
Российская газета - Запад России: №0 (4745)
Читать на сайте RG.RU

Темпы строительства "Приморского кольца" равны темпам разрушения старой гвардейской трассы, по которой на будущий автобан возят песок из карьера.

Так утверждают жители нескольких населенных пунктов, которые находятся вдоль этой магистрали, фактически оказавшиеся заложниками ситуации.

Поселки Рыбное, Каменка, Комсомольск, Озерки находятся максимум в получасе езды от Калининграда. Однако в реальности на работу в областной центр жителям поселков приходится добираться гораздо дольше. Причина - разбитая трасса. По краям дорожное полотно обломано, что сделало и без того неширокую проезжую часть еще уже. На некоторых участках машины могут просто не разъехаться, если одна из них не съедет на обочину. Кроме того, по всей дороге глубокие выбоины или, наоборот, вздыбленный асфальт - водители пытаются их обогнуть, часто выезжая при этом на встречную полосу. В последнее время, с началом строительства "Приморского кольца", по этой трассе потянулись нескончаемые потоки грузовых машин. Недалеко от Комсомольска находится карьер. Из него везут к месту будущего автобана природный строительный материал. Как говорят жители, и без того плохую дорогу разбили "многотонники", которые к тому же далеко не всегда соблюдают правила дорожного движения.

- Каждая моя поездка в Калининград - это стресс, - говорит Оксана Полтавцева. Ежедневно она возит из Комсомольска детей в городской садик, а затем едет на работу. - Буквально на днях выезжаю из-за поворота, а по моей полосе прямо мне в лоб мчится грузовая фура. Если бы я совсем не остановилась - столкновения было бы не избежать. Я понимаю, что водитель ехал там, где меньше ям. Да и вообще большие машины уже просто не помещаются на своей полосе. Но ведь последствия от такой езды могут быть самые плачевные. Я не говорю уже о том, что зачастую водители большегрузного транспорта в принципе пренебрегают правилами дорожного движения, умудряясь на такой дороге разгоняться до 90-100 километров в час и пролетать, не сбавляя скорости, через наши поселки. А еще они не накрывают свой груз. Как-то я ехала за таким "КамАЗом", груженным галькой. Эти мелкие камушки летели мне прямо в лобовое стекло. А когда я потом водителя поймала в магазине, он мне сказал: "Терпите, мы дорогу строим".

- Скоро пойдут дожди, потом наступит зима - мы просто не представляем, что будет с этой трассой, - говорят жители Озерков Аркадий и Надежда Кокошко. - Уже сейчас на проблемном участке от Калининграда до Комсомольска есть места, где проезжая часть "ухает" вниз на полметра - легковушке вообще не проехать. По слухам, дорогу обещали сделать в этом году. Но, как говорится, воз и ныне там.

Жители Комсомольска хотели написать соответствующее письмо губернатору и собрать подписи всех местных автомобилистов. А потом махнули рукой и решили пойти по другому пути: если очередная яма на дороге, залитая дождем, станет причиной серьезной поломки машины, они будут обращаться в суды. И требовать от ответственных лиц компенсировать не только расходы на ремонт, но и моральный вред.

В правительстве области капитальный ремонт трассы пообещали сделать в следующем году. Как объяснил начальник отдела эксплуатации, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального управления дорожного хозяйства Анатолий Колесник, случилась непредвиденная протяжка во времени:

- Эту дорогу мы планировали привести в порядок еще в прошлом году. Подвел нас проектный институт, затянувший сроки сдачи проекта реконструкции дорожного полотна. Причем эта документация не готова до сих пор. По закону приступить к работам можно только после того, как будет утвержден проект и проведены торги между дорожно-строительными организациями. Поэтому в этом сезоне, до зимы, дорожники не успеют ничего сделать. Сейчас же мы договорились с компанией, которая возит песок из карьера по этой дороге на строящееся "Приморское кольцо", о том, что они "подлатают" ямы и подделают обочины. Движение здесь действительно интенсивное. Но с тем, что по гвардейской дороге сейчас ездит большегрузный транспорт, придется смириться - объезда нет, а строить автобан надо.

комментарий

Юрий Казаков, начальник управления ГИБДД УВД по Калининградской области:

- Действительно, масштабная разработка карьера "Комсомольский" привела к тому, что на участке автодороги Калининград - Знаменск - Озерск - Гусев - Неман с 1 по 13-й километр идет процесс постоянного ухудшения эксплуатационных характеристик проезжей части. Из-за движения большегрузных автомобилей с песком, массой до 60 тонн, образовались различные дефекты покрытия проезжей части, которые могут стать сопутствующей причиной возникновения ДТП. Мы уже привлекали к административной ответственности Гвардейский райавтодор за нарушение правил ремонта и содержания автодороги. Кроме того, в мае этого года сотрудники управления ГИБДД с помощью передвижной лаборатории дорожной инспекции производили замеры эксплуатационных характеристик проезжей части. Как выяснилось, дефекты многократно превышают допустимые размеры. А поскольку объездной дороги к Комсомольскому карьеру нет, перевозка песка в данном случае должна осуществляться автомобилями грузоподъемностью не более 20 тонн. К слову, мы уже направили представления в правительство области и балансодержателю автодороги - управлению дорожного хозяйства области. Последние обещали, что работы по восстановлению эксплуатационных характеристик трассы начнутся с 30 августа этого года.

Между тем

По данным ГИБДД, первой в области по аварийности считается, как это ни странно, одна из лучших по своим эксплуатационным характеристикам федеральная трасса - Калининград - Черняховск - Нестеров. На втором месте дорога Калининград - Балтийск, на третьем - Калининград - Полесск. Как заметила старший госинспектор по пропаганде областного управления ГИБДД Наталья Диденко, неудовлетворительное состояние дороги может являться сопутствующим условием возникновения ДТП. Но главным в случае аварии остается человеческий фактор: водители просто не соблюдают правила дорожного движения. Самое большое число нарушений связано с превышением установленной скорости. Из 705 зарегистрированных на территории Калининградской области с начала этого года ДТП 576 произошли по вине водителей.

Дороги Калининградская область Северо-Запад