Столичная подземка пришла к жителям района Фили-Давыдково. Прямо по соседству с ним открылась станция "Славянский бульвар". Расположенная на Арбатско-Покровской линии между "Парком Победы" и "Кунцевской", она стала 177-й по счету в Московском метрополитене.
Открывали "Славянский бульвар" на самом высоком уровне - президент РФ Дмитрий Медведев с мэром Москвы Юрием Лужковым. Произошло это сразу после окончания торжественной церемонии по случаю Дня города на Тверской площади. "Станция построена за рекордные 17 месяцев вместо обычных 26 месяцев", - доложил президенту глава столичной подземки Дмитрий Гаев. "Строили быстро, но качественно", - заметил в ответ на это Дмитрий Медведев. По его мнению, "люди будут довольны, так как на станции очень много воздуха и потому хорошо дышится".
И в самом деле, такого потолка - высотой десять метров, еще не было ни у одной станции Московского метрополитена - обычно он бывает шестиметровым. Внешне же односводчатая станция мелкого заложения с залом без колонн, "Славянский бульвар" по конструкции напоминает станции "Алтуфьево", "Тимирязевскую" и "Кожуховскую". Зато по оформлению ее не перепутаешь ни с какой другой в Москве. По центру платформы здесь установлены три двухсторонних скамьи с декоративными фонарями-торшерами, что создает иллюзию подземного бульвара. Поверху путевых стен идут кованые решетки с растительным орнаментом. "Я создавал пейзаж под землей", - скажет по этому поводу журналистам художник Иван Лубенников, оформлявший "Славянский бульвар".
"Новая станция - это не точная копия парижского метро, - предвидя сравнения, пояснил журналистам Лубенников, - а скорее "метафора". И рассказал, что оформить станцию в стиле арт-нуво, напоминающем подземку французской столицы, его попросил Дмитрий Гаев. "Я сначала испугался, а потом сделал. Сделал с удовольствием", - признался художник.
Кроме художественных достоинств, у "Славянского бульвара" есть и чисто практические преимущества перед ранее построенными станциями. Во-первых, оба вестибюля станции оборудованы лифтами для маломобильных граждан, чего в Москве еще не было. Во-вторых, из вестибюлей ведут пешеходные переходы, один из которых позволяет пассажирам перейти на другую сторону железной дороги к улице Герасима Курина. Лестничные же фермы накрывают светопрозрачные павильоны, оборудованные системами инфракрасного обогрева ступеней. Так что скользко в этих переходах зимой не должно быть.
По словам Дмитрия Гаева, если Москве удастся сохранить хотя бы нынешние темпы строительства метро, то оно скоро выйдет на сооружение 70 километров за десятилетие. А если правительство РФ поддержит предложенную столицей программу развития метро, то город выйдет и на все 100 километров за десять лет, что соответствует общемировым тенденциям в столицах мира.