11.09.2008 05:05
Экономика

Дмитрий Медведев: Ряд активов российских компаний до сих пор недооценен

Дмитрий Медведев занялся железнодорожным сообщением с Абхазией и Южной Осетией, а также российским фондовым рынком
Текст:  Сергей Белов
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4748)
Читать на сайте RG.RU

Вслед за признанием Южной Осетии и Абхазии российское руководство стало продумывать вопросы экономического взаимодействия с республиками. Вчера вместе с главой ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным президент Дмитрий Медведев обсудил вопросы железнодорожного сообщения с Цхинвалом и Сухумом.

"Ситуация разная, - заявил Якунин. - С Абхазией у нас сотрудничество не закрывалось, и был период, когда мы вместе с грузинскими и абхазскими железнодорожниками рассматривали восстановление возможного движения по этому участку. И хотя в последнее время инфраструктура Абхазии оставляет желать лучшего, железнодорожное сообщение с Абхазией де-факто существует". Правда, для восстановления его до нормального уровня потребуются инвестиции, но в целом необходимый объем перевозок осуществим. С Южной Осетией ситуация совершенно иная. "Там по сути нет прямого железнодорожного сообщения между Россией и Южной Осетией, - признался глава РЖД. - У меня есть определенные наработки, поставлены задачи перед нашими проектными институтами, работу мы начали". Однако без государственной поддержки и указаний, подчеркнул Якунин, все это неосуществимо.

По осени у российских железнодорожников появляются свои традиционные обязанности. Страна готовится к отопительному сезону, а часть ресурсов для разных регионов страны поставляется именно по железной дороге. Обеспечение зимнего завоза Владимир Якунин признал одной из важнейших задач его компании. "Иногда возникают сложности, но сегодня, благодаря реформе железнодорожного транспорта, распределение грузовых вагонов - 48 процентов у РЖД, а 52 процента - у частных операторов, - рассказал он. - Таким образом, возник рынок подвижного состава, который позволяет грузовладельцам оперировать подвижным составом". В итоге сегодня нет ни одного российского региона, в котором ситуация с доставкой энергоносителей носила бы хоть сколько-нибудь критический характер, доложил Якунин. В целом же работу железнодорожной отрасли Владимир Якунин назвал стабильной, хотя и не без проблем. "По номенклатуре грузов в последнее время у нас наблюдается рост не только так называемых низкодоходных грузов, но и высокодоходных - строительные материалы, руда, черные металлы, - отметил он. - Рост перевозок сельскохозяйственных машин составил 38 процентов, машинного оборудования - около 31 процента".

- Это означает, что появилось что возить, - заметил Дмитрий Медведев и уточнил, насколько сбалансирована в России тарифная политика РЖД. "До этого года тарифная политика была действительно сбалансированной, но тенденции этого года связаны с международной ситуацией и с внутренними проблемами, и это привело к разбалансированности тарифной политики, - сказал Якунин. - Также инфляция приводит к росту тарифов, при этом транспортная составляющая товаров стабильно уменьшается, и, таким образом, рост тарифов влияет на возможности экономического роста". Так, в 2003 году рост тарифов привел к инфляционному росту в 0,7 процента, в 2008-м - в 0,24 процента. Это, заявил глава РЖД, вызывает проблемы.

Экономические вопросы Дмитрий Медведев продолжил изучать вместе с главой Федеральной службы по финансовым рынкам Владимиром Миловидовым. Проблем здесь немало. Российский фондовый рынок сегодня уверенно катится вниз. Мировые финансы тоже в кризисе, причем российское руководство знает, благодаря кому это происходит. "Мы не можем изменить ситуацию на американском рынке - пусть американцы сами разбираются в своей ипотечной системе, - заявил президент России. - Хотя, если говорить по-простому, они, конечно, "подставили" почти всех". Между тем России, по мнению Медведева, нужно думать о двух моментах. "Все-таки потенциал ряда российских компаний и российских активов недооценен, - уверен он. - Есть потенциал роста". А во-вторых, оттого, что российский рынок растет, существуют серьезные колебания в оценках.

- Действительно, происходит падение, но фундаментальных причин для этого нет - объем торгов на российском финансовом рынке растет, заключаются сделки, - подчеркнул Миловидов. - Ситуация на российском рынке поправимая и недраматичная. В общем, стремительный подъем за последние два года для Миловидова вполне сочетается с произошедшим в куда менее короткие сроки падением на 20 процентов. При этом, считает глава ФСФР, надо принимать не срочные, а стратегические меры. "Внутреннего потенциала российского рынка вполне достаточно, чтобы справиться с экстремальными тенденциями, а сейчас самое главное, - предполагает Владимир Миловидов, - принять долгосрочные меры, изменить масштабность выпуска ценных бумаг, снять административные барьеры, а также создать условия для использования инвестиционных возможностей компаниями".

Железные дороги Фондовый рынок Президент ОАО "Российские железные дороги"