Сегодня корреспонденты "РГ" постараются вам рассказать подробности катастрофы пассажирского самолета "Боинг-737-500" дочерней компании "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Норд". Вы познакомитесь с мнениями и комментариями экспертов, специалистов, официальных лиц.
Картина трагедии выглядит так. Самолет совершал плановый рейс N 821 из Москвы в Пермь. Он вылетел из аэропорта Шереметьево точно по графику - в 1 час 12 минут по московскому времени. На борту находились 82 пассажира и 6 членов экипажа. Во время полета вся аппаратура лайнера работала в штатном порядке.
Проблемы начались через два часа, когда самолет уже снижался над Пермью для посадки в аэропорту Большое Савино. Как удалось выяснить корреспондентам "РГ", в это время один из членов экипажа доложил диспетчеру о пожаре в двигателе. Радары зафиксировали, что самолет, находившийся на высоте 1800 метров, стал снова набирать высоту. После этого связь с "Боингом" потеряли, и он пропал с экранов радаров.
Спустя 40 минут после падения в дежурные части УВД и МЧС стали поступать звонки от жителей Индустриального района Перми. Люди сообщали, что видели, как на участке железнодорожных путей в районе улиц Советской Армии и Карпинского взорвался самолет.
Самолет, или, вернее, то, что от него осталось, упал прямо на железную дорогу. Путейцы говорят, что "Боинг" начал разрушаться еще в воздухе. Поэтому в месте его падения нет ни воронки, ни ямы. Просто немного взрытая земля.
Район падения фрагментов "Боинга" - участок Свердловской железной дороги Бахаревка - Пермь-2.
По предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ двигателя самолета. Во время сбоя самолет находился практически над центром города, однако летчики сумели увести машину от жилых домов. Уже при неуправляемом падении самолет взорвался и упал на железнодорожные пути. Место катастрофы сейчас оцеплено бойцами ОМОНа, спасатели и технические эксперты собирают фрагменты лайнера и тел погибших. Найдены оба бортовых самописца, которые отправлены на экспертизу.
Подъехать к месту происшествия на автомобиле не удалось. Близлежащие улицы перекрыты. Около железной дороги собрались десятки людей. Они идут по путям к месту падения самолета. В километре отсюда стоят три восстановительных поезда, прибывших практически сразу после аварии.
Само место катастрофы оцеплено двойным окружением. В первом - милиционеры, во втором - сотрудники МЧС. Метрах в 200 от оцепления видно место падения самолета. Там находятся спасатели, следователи прокуратуры и милиционеры. Здесь же сотрудники различных силовых ведомств. Кто в камуфляже, кто в повседневной форме. Их пропускают после тщательной проверки документов.
Идет мелкий дождь. На путях стоят лужи, от постоянной толкотни превратившиеся в липкую грязь. По рельсам медленно катится дрезина - это железнодорожники осматривают разрушенную контактную сеть. За оцепление их тоже не пускают. Ремонтные рабочие поставили палатку и жгут костер, спасаясь от холода. Некоторые находятся здесь больше четырех часов.
Всего в двухстах метрах от железнодорожных путей по обеим сторонам дороги стоят жилые микрорайоны. Они застроены в основном девятиэтажными домами. Все выглядят целыми.
Как рассказали корреспонденту "РГ" работники железной дороги, ранним утром те из них, кто был в ночной смене на станции Бахаревка, увидели в небе над городом яркую вспышку. Через минуту пропало напряжение в контактной сети. Сначала путейцы решили, что произошло короткое замыкание. Но когда вышли на улицу, то увидели разрушенные пути и лежащие на них части самолета. Там же, разбросанные на десятки метров, валялись какие-то журналы, пассажирские кресла, части обшивки самолета.
На месте катастрофы железнодорожники также обнаружили множество человеческих останков. От людей, как рассказывают очевидцы, практически ничего не осталось. Только фрагменты тел.
...Видно, как за кольцом оцепления сотрудники следственно-оперативных групп тщательно осматривают землю. Что-то поднимают и складывают в пакеты. Транссибирская магистраль была полностью перекрыта.
Из разговоров железнодорожников стало ясно, что силовики не исключают возможности террористического акта. Свидетелей опрашивали сотрудники ФСБ.
Слухи или правда? Кто-то видел, как ночью перед падением самолета вдоль перегона передвигалась автомашина "УАЗ" без номеров. После взрыва ее никто не видел.
Несколько свидетелей катастрофы утверждают, что самолет шел на высоте примерно полутора километров, пытаясь вылететь за черту города. Однако в какой-то момент он резко потерял высоту и взорвался примерно в 800 метрах от земли.
Комиссия по расследованию трагедии работает прямо на месте падения "Боинга". Прибывших москвичей привезли сюда на вертолетах МЧС.