20 часов французские и английские пожарные бились с огнем, который охватил "Шаттл" - специальный "челночный" поезд, перевозивший по евротуннелю с одного берега Ла-Манша на другой грузовые фуры.
Причем температура в эпицентре пожара доходила до тысячи градусов. Тушившим его людям приходилось меняться каждые десять минут и проходить медицинское обследование. Как сейчас установлено, пожар возник в пятом вагоне состава, не доезжая 11 с небольшим километров до конечного пункта назначения станции Кокель (департамент Па-де-Кале) на французском берегу пролива.
По предусмотренной в таких случаях процедуре, как сообщили "РГ" в администрации компании "Евротуннель", машинист должен был подогнать пассажирский вагон, в котором находились 32 водителя грузовиков, к ближайшему входу в служебный, проходящий параллельно туннель и через него произвести эвакуацию. Но несколько шоферов все же, запаниковав, выскочили из вагона на пути.
К счастью, вовремя подоспели спасатели, которые вывели людей из опасной зоны, но нескольких водителей, получивших порезы и отравившихся угарным газом, пришлось госпитализировать. Правда, после оказания помощи всех их выписали.
Сейчас под Ла-Маншем снова пошли поезда. Правда, только по одному из двух туннелей. Северному нанесен такой ущерб, что, как заявил директор подземного сооружения Жак Гунон, он "будет закрыт в течение многих недель". Пожар уничтожил большую часть состава и все грузовики, которые тот перевозил. 700 метров туннеля превратились в настоящую преисподнюю - там плавился бетон, металлические конструкции.
Действующим остался лишь южный туннель, по которому обычно осуществляется движение поездов из Франции в Англию. Теперь на него придется весь транспортный поток. Причем перегон составов будет осуществляться попеременно: 12 поездов в одну сторону, а затем 12 по тем же путям - в обратную. Не исключено, что пропускную способность туннеля удастся слегка увеличить благодаря двум разъездам.
Что привело к пожару? Ответ на этот вопрос сейчас ищет руководство компании "Евротуннель", а также французские полицейские, которым поручено вести расследование. Сам факт, что ЧП под Ла-Маншем случилось 11 сентября, в годовщину нью-йоркской трагедии, насторожил многих.
Первоначальная версия о том, что произошло самовозгорание в тормозной системе одного из грузовиков, была отвергнута как неправдоподобная. По рассказам водителей, перед тем как они почувствовали запах гари, "они услышали два взрыва"