16.09.2008 04:33
Экономика

Участок транссахалинской автомагистрали пройдет по морскому побережью

Участок транссахалинской автомагистрали пройдет по морскому побережью
Текст:  Марина Громова
Российская газета - Сахалин: №0 (4751)
Читать на сайте RG.RU

На этом отрезке протяженностью около 8 километров, где работы начнутся в текущем году, предстоит соорудить шесть мостов для пропуска селевых потоков и путепровод.

Об этом "РГ" сообщил Павел Потырлыу, заместитель начальника управления автомобильных дорог Сахалинской области.

Около 20 километров автодороги Южно-Сахалинск - Оха с барьерными ограждениями и разметкой должно быть сдано в эксплуатацию в текущем году. Сегодня строительные и реконструкционные работы ведутся на территории Макаровского района силами сразу нескольких подрядчиков.

- Еще около 8 километров будет заасфальтировано, но ввод в эксплуатацию запланирован на 2009 год, - рассказал Павел Потырлыу.

По его словам, в этом году будут начаты работы практически на всех участках с 135-го по 205-й километр трассы.  Уже в следующем году асфальтовое покрытие планируется проложить до Макарова и разработать проектно-сметную документацию на участок от Макарова до Поронайска. Его предполагается заасфальтировать до 2012 года, а еще через год - довести трассу до села Леонидово. В этом году из областного бюджета на автодорогу Южно-Сахалинск - Оха выделяется 3,7 миллиарда рублей, в следующем будет направлено еще 3 миллиарда и 1 миллиард из федерального бюджета. С 2010 года начинается финансирование строительства транссахалинской магистрали по федеральной целевой программе социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья. На эти цели до 2013 года закладывается 12 миллиардов рублей. В дальнейшем асфальтирование дороги продолжится по другой федеральной программе - модернизации транспортной инфраструктуры России. Полностью завершить работы по асфальтированию трассы планируется в 2015 году.

По словам Павла Потырлыу, новая магистраль не на всех участках будет проходить по уже существующей дороге. Он также отметил, что подрядчикам строительства трассы Южно-Сахалинск - Оха в ходе работ уже пришлось столкнуться с различными трудностями, обусловленными природными условиями Сахалина. В частности, пройдено несколько заболоченных участков.

В распоряжении некоторых подрядчиков строительства - асфальтобетонные заводы высокой производительности. Самый мощный из них позволяет получать до 70 тонн асфальтобетона в час.

Прямая речь

Александр Хорошавин, губернатор Сахалинской области:

- Мы твердо намерены заниматься вопросом строительства автодороги Южно-Сахалинск - Оха. Недавно я встречался с президентом Дмитрием Медведевым, и в числе прочих тем мы обсуждали строительство транссахалинской магистрали с асфальтовым покрытием. Кроме того, от министра транспорта Игоря Левитина я получил подтверждение о финансировании.

Инфраструктура Сахалинская область Дальний Восток