17.09.2008 02:34
Происшествия

Ребенок, пострадавший при крушении поезда в Амурской области, не может получить компенсацию из-за медицинской бюрократии

Ребенок, пострадавший при крушении поезда, не может получить компенсацию из-за медицинской бюрократии
Текст:  Вера Денисова (Амурская область)
Российская газета - Приамурье: №0 (4752)
Читать на сайте RG.RU

Последние три месяца амурчанка Любовь Маркова и ее восьмилетний внук боятся ездить в поездах. Никак не могут забыть злополучную июньскую поездку из Нерюнгри до Свободного. И не могут понять, почему врачи считают, что авария на железной дороге и нервное потрясение у пассажира не взаимосвязаны.

Женщина ехала в том самом поезде № 326, который следовал по маршруту Нерюнгри-Хабаровск и сошел с рельсов на участке Шимановская-Селеткан Забайкальской железной дороги. Напомним: авария произошла 12 июня в 14:07. В тринадцати опрокинувшихся вагонах находилось 384 пассажира. Десяткам из них потребовалась медицинская помощь. Среди пострадавших была и Любовь Маркова. Как установили медики, она, помимо синяков и царапин, получила еще и закрытый перелом поясничного позвонка.

- Мы с 8-летним внуком ехали в плацкартном вагоне, я вышла переодеться, и буквально через минуту случилась катастрофа. Вагон завалился набок. Очень испугалась, страшно было не за себя - за внука. Выходить мне пришлось, открывая дверь как крышку люка - дергая вверх и на себя. Кое-как вылезла, дверью меня сильно ударило по спине. Проползла к нашему купе, смотрю, мужчина какой-то держит моего Владика под мышкой, чтобы мальчик не упал. Внук был очень перепуган, в синяках и ссадинах.

Любовь Серафимовна обратилась за помощью к врачам, которые диагностировали травмы и ушибы, выдав справку для получения страховки (покупая билеты, Любовь Маркова приобрела полисы добровольного страхования компании "ДальЖАСО"). Но мальчик наотрез отказался идти к доктору, синяки его не слишком беспокоили, и бабушка решила не настаивать на визите в больницу.

Она отправила необходимые документы в "ЖАСО" - компанию, осуществляющую обязательное страхование на транспорте, и в "ДальЖАСО". По обязательной страховке женщине выплатили 1,4 тысячи рублей и по добровольной - 21 тысячу рублей.

- Как мне объяснили, 21 тысяча - это 6 процентов от максимальной выплаты: по три процента за ушибы и за закрытый перелом. А вот Владику ничего не начислили - справки от врача не было, хотя мы и пытались ее получить через неделю после аварии…

Дело в том, что ссадины, полученные в поезде, оказались для мальчика не самыми неприятными последствиями катастрофы. В результате пережитого стресса восьмилетний Владик стал плохо спать, у него появились нервозность и пугливость, несвойственные ему раньше. Спустя неделю после аварии бабушка повезла внука в детскую поликлинику в Свободный, надеясь проконсультироваться у невропатолога.

- Его медицинский полис остался дома, в Нерюнгри. Поэтому я для начала обратилась к исполняющей обязанности заведующей, чтобы решить как-то этот вопрос. Объяснила, что мы с "того самого" поезда, что сразу не пошли к педиатру, поскольку надеялись, что все обойдется, а когда поняли, что не обошлось, пришли за помощью.

По словам Любови Марковой, заместитель заведующей сказала, что без полиса врач может принять, только если требуется экстренная помощь, а у Владика, по ее мнению, "случай не экстренный".

- Я попросила осмотреть мальчика платно, но мне ответили, что платных услуг их детская поликлиника не оказывает. К тому же, как заявила мне исполняющая обязанности заведующей, никто из врачей точно не подтвердит, что нервное расстройство у Влада связано с крушением поезда!

В итоге Марковы ушли домой ни с чем. Никакой компенсации внук так и не получил.

- Я написала претензию начальнику Забайкальской железной дороги с требованием, чтобы выплатили хотя бы компенсацию за моральный ущерб, но оттуда мое заявление зачем-то перенаправили в "ЖАСО", хотя речь не о страховке, - продолжает женщина. - Говорят, все выплаты за моральный ущерб - только через суд, но на судебный процесс у меня уже просто нет сил. Получается, что за сам факт аварии никто не несет ответственности перед пассажирами?!

Комментарий

Светлана Леснова, директор читинского филиала "ЖАСО":

- Мы выплачиваем полагающиеся суммы всем пассажирам при наличии нужных документов: акта о несчастном случае на железнодорожном транспорте, выданного представителем перевозчика; справки, выданной медицинским учреждением, с указанием даты получения травмы и диагноза; справки о продолжительности лечения; проездного документа (билета) и документа, удостоверяющего личность.

Что касается аварии под Шимановском, случившейся 12 июня, то пока еще не все пострадавшие пассажиры получили страховку, так как некоторые из них все еще находятся на лечении. Любови Марковой и ее внуку я бы посоветовала все­таки еще раз попытаться получить медицинскую справку и потом обратиться с заявлением в страховую компанию. Выплаты по страховке производятся в течение трех лет с момента наступления страхового случая.

Аварии и катастрофы Амурская область Дальний Восток