В минувшую субботу председатель Минского горисполкома Михаил Павлов, открывая праздник города, вручил награжденным соответствующие грамоты и знаки.
- Судьба свела меня с Минском сразу после войны: по комсомольской путевке я приехал сюда строить автомобильный завод, - вспоминает первое знакомство с белорусской столицей Михаил Высоцкий, прошедший на МАЗе путь от рабочего до главного конструктора. - Город был страшно разрушен. Но уже в ноябре 1947 года по его улицам прошли наши первые самосвалы. Многие из них использовались затем при возрождении города. Потом появились и наши знаменитые автопоезда, и уникальная по конструкции "Перестройка", покорившая на автосалоне в Париже весь автомобильный мир, и современные автобусы. В том числе благодаря этому Минск сегодня является центром мировой культуры, науки и техники.
Однако созданные под руководством Героя Беларуси академика Михаила Высоцкого, 33 года возглавлявшего конструкторскую службу МАЗа, автомобили стали достоянием не только Минска и Беларуси. Как и во времена СССР, сегодня в России минские грузовики - одни из самых востребованных. Во многом это - результат общих усилий ученых и производственников двух стран, объединенных союзной программой развития дизельного автомобилестроения. Михаил Высоцкий также вносит в ее реализацию весомый вклад как генеральный конструктор Беларуси по автомобильной технике, генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук.
Первый заместитель главного архитектора Москвы, народный архитектор России и заслуженный архитектор Беларуси, академик архитектуры Юрий Григорьев также удостоен высокого звания не только за прошлые заслуги, хотя их за 30 лет работы на ниве градостроительства в Беларуси, из которых 13 лет - в должности главного архитектора Минска, наверняка немало. Но Михаил Павлов специально сделал акцент на вклад Юрия Пантелеймоновича в развитие сотрудничества между столицами Беларуси и России в сфере градостроительства. Это им разработан проект крупного культурно-делового центра "Дом Москвы", сооружаемого сейчас в одном из наиболее престижных мест Минска. На очереди - строительство в белорусской столице с привлечением российских инвестиций крупных жилых микрорайонов Московский и Лебяжий.
- Послевоенный Минск возрождали не только белорусские, но и московские, ленинградские, украинские архитекторы, - рассказал корреспонденту "СОЮЗа" Юрий Григорьев. - Это содружество дало очень хороший результат и в отношении первого генерального плана развития города, и в отношении главных его магистралей. Я удовлетворен тем, как развивается Минск - сегодня это город для людей, просторный, где архитектура соответствует масштабу человека. Белорусская и российская столицы всегда тесно сотрудничали в сфере градостроительства, и сообща сделать предполагается еще больше.
Ранее звания почетного гражданина Минска были удостоены лауреат Нобелевской премии физик Жорес Алферов, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, многократная олимпийская чемпионка Елена Белова и другие известные люди, также внесшие весомый вклад в развитие белорусско-российских отношений.