В конце сентября в школах Пермского края пройдет тестирование учеников. По результатам этого мониторинга специалисты оценят качество образования в Прикамье.
Тестирование в общеобразовательных учреждениях края продлится с 22 по 30 сентября. Участниками обследования станут ученики с первого по третий и с пятого по седьмой классы. Проверять знания школьников будут только по двум предметам - математике и русскому языку. Задания составлены пермскими педагогами.
Напомним, что впервые подобное тестирование в школах Прикамья провели в 2006 году. Сейчас "сентябрьская" проверка стала традиционной. Сначала опрос проводили только среди учеников пятых классов. Теперь программа расширилась, и мониторинг предстоит пройти нескольким возрастным группам во всех школах края. На подсчет и подробный анализ результатов, по словам чиновников, уходит около месяца.
Как пояснили корреспонденту "РГ" в министерстве образования Пермского края, одна из задач контрольной - выяснение стартовых возможностей ребенка. Такая проверка, по словам специалистов, позволяет учителю скорректировать работу. Педагог поймет, какие предметы, какие моменты в их изучении необходимо подтянуть. Негативных последствий от этого тестирования для детей нет, переводить из класса в класс из-за низких результатов никого не будут. Это лишь некий "срез" знаний, раньше называвшийся "министерской" контрольной.
За три года проведения мониторинга в министерстве образования уже накоплен обширный "банк результатов". По итогам "трехлетки" специалисты могут просматривать тенденции: по каким предметам есть улучшения, как меняется уровень знания школьников. В краевом министерстве образования пояснили, что этот мониторинг нельзя считать новым рейтингом образовательных учреждений. Специалисты отслеживают только общие тенденции развития образования в Прикамье. Причем не то, какой предмет дается детям тяжелее, но и что именно в нем непонятно. Например, если тестирование выявит, что у школьников возникают проблемы с умножением, то специалисты министерства образования организуют специальные курсы для учителей-математиков, где расскаут, как лучше подать материал, объяснить ребенку сложные моменты. Таким образом, тестирование ориентировано не только на проверку знаний детей, но и на систему повышения квалификации педагогов. По словам работников министерства, такой мониторинг - это лучший инструмент управления качеством преподавания.
Раиса Кассина, заместитель министра образования Пермского края:
- Тестирование школьников проводится уже не первый год, и за это время проявилось несколько характерных для Прикамья тенденций. Часть детей, пришедших в первый класс, стабильно имеют слабое развитие. Получается, что около 8-10 процентов первоклашек не получили в дошкольных учреждениях достаточного образования.
Решение этой проблемы нашли в Перми, где с такими детьми педагоги ведут дополнительную работу: проводят коррекционные курсы, индивидуальные занятия по школьным предметам, встречи с логопедом. Для родителей "коррекционные" уроки совершенно бесплатны. Средства на "дообучение" детей выделяются из муниципального бюджета.