18.09.2008 02:15
Экономика

Новые пассажирские маршруты в очередной раз не востребованы Калининградскими перевозчиками

Региональному правительству не удается продать перевозчикам непопулярные автобусные маршруты
Текст:  Ирина Белкина
Российская газета - Запад России: №0 (4753)
Читать на сайте RG.RU

Вчера на областном конкурсе на право перевозки пассажиров в муниципалитетах интерес у предпринимателей вызвали лишь девять лотов из 41.

Большинство из "отказных" направлений разыгрывались уже во второй раз. И снова безрезультатно. Автобусники, к примеру, по-прежнему не хотят ездить из Калининграда в поселки Зеленополье и Добрино. Не востребован также рейс Гурьевск - Калининград (через поселок Храброво).

В "черном" списке, на удивление, оказались и новые направления, заявленные инициатором конкурса - министерством инфраструктуры области. Так, не нашлось желающих возить людей из Калининграда в Храброво и Большое Исаково. Причины понятны: новоиспеченные маршруты далеко не сразу станут рентабельными. Нужно, чтобы к ним привыкли пассажиры. Хотя некоторых это не пугает. Так, индивидуальный предприниматель Вячеслав Артеменко решил продлить движение своих автобусов от Балтийска до поселка Синявино. Раньше конечным пунктом значился поселок Дивное.

- Мы не участвовали в первом конкурсе. Решили покататься до Синявино по договору, заключенному с министерством. Организовали регулярные рейсы, вывесили на каждой остановке расписание. Народ потихонечку поехал. Поэтому решили заявиться на этот лот. Если выиграем, будем работать на маршруте четыре года, - пояснил Артеменко корреспонденту "РГ".

Шансы на победу стопроцентные: конкурентов на это направление не нашлось. Так что, может, и зря предприниматель заявил о том, что уменьшит установленный областной тариф на пассажирские перевозки, который сегодня составляет 1 рубль 20 копеек за километр. Цена билета станет важной для лотов N 1 (Гурьевск - Луговое через Калининград) и 30 (Калининград - поселок Мозырь через Гвардейск). Здесь подано по две заявки. Причем один из конкурсантов намерен снизить тариф более чем на 40 процентов. За счет чего? Неизвестно. Предприниматель отказался комментировать свое предложение. Внутренних резервов у многих перевозчиков попросту нет. С прошлого года дизтопливо подорожало более чем в два раза.

- Работаем "на колесо", то есть отбиваем лишь заправку автобусов, - посетовала Лариса Зоткина, директор Гурьевского АТП. - Но все равно нужно работать, поэтому участвуем в конкурсе. Его условия - непростые.

Глава областного конкурсного агентства Гаянэ Кизарьянц сообщила, что хотя на втором тендере разыгрываются менее привлекательные для бизнеса маршруты, правила не меняются.

- Предпочтение отдается тем, у кого новые, экологически чистые машины. Немаловажна и предложенная стоимость проезда. От оптимального сочетания цены и качества выигрывают пассажиры, - уверена Кизарьянц.

Победители автобусного тендера определятся в течение 30 дней. Невостребованные направления вряд ли будут выставлены на конкурс в третий раз. Так что министерству инфраструктуры нужно подумать, как завлечь перевозчиков на невыгодные, но нужные маршруты.

Общественный транспорт Калининградская область Северо-Запад