23.09.2008 03:00
Экономика

На стройках объектов Сочи-2014 могут задействовать грузовые вертолеты

Использование Ми-26 значительно сократит стоимость и сроки работ на олимпийских объектах в Сочи
Текст:  Василий Соломин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4756)
Читать на сайте RG.RU

На завершившемся 21 сентября 7-м Международном инвестиционном форуме в Сочи весьма содержательный разговор прошел на "круглом столе", посвященном развитию государственно-частного партнерства в области транспорта и связи.

Транспортная проблема актуальна в целом для России с ее огромными просторами - освоенными и малоосвоенными. Актуальна она и для масштабных целей своевременной подготовки олимпийских объектов в Сочи. Известно, что здесь основную трудность представляет как раз недостаточная развитость транспортной инфраструктуры - автомобильных дорог, железнодорожных путей. Между тем каждый день на объекты надо доставлять тысячи тонн грузов.

На "круглом столе" интересное решение предложил генеральный директор компании "Авиа-Лизинг Лтд" Николай Устименко. Он считает важным использовать для реализации в срок проектов Олимпиады-2014 вертолетную технику и прежде всего грузовые вертолеты Ми-26.

- Очевидно, что использование вертолетов позволит ускорить процесс доставки оборудования и материалов на места строительства, - сказал Николай Устименко.- Вертолеты способны доставлять на строительные объекты длинномерные грузы (например, опоры высоковольтных передач, лесоматериалы, трубы), крупногабаритные грузы (жилые блок-модули, контейнеры), неупакованные тяжеловесные грузы (бульдозеры, автопогрузчики), любые материалы, станки, оборудование.

В пользу применения вертолетной техники Николай Устименко использовал и другие серьезные аргументы:

- Для Ми-26 нет понятия "труднопроходимые места", в день они могут совершать много рейсов (до 7 часов полета), доставлять тяжеловесные грузы от 10 до 20 тонн в радиусе 80-15 километров. И не только доставлять, но и вести монтажные работы с точностью плюс-минус 100 миллиметров. Что еще важно, вертолетная транспортировка позволит сохранить природную уникальность Краснодар ского края, обеспечить точечное строительство в горных местностях - без вырубки леса.

При этом руководитель компании "Авиа-Лизинг" заметил, что важно, чтобы в проектах сразу закладывались параметры габаритов и грузоподъемности транспортируемых грузов.

Глава госкорпорации "Олимпстрой" Виктор Колодяжный признал это предложение "безусловно ценным", выразил готовность рассматривать использование вертолетов для строительства олимпийских объектов и инфраструктуры.

Предварительные расчеты позволяют утверждать, что стоимость строительства при использовании вертолетов сокращается как минимум на 20 процентов, а сроки строительства и вовсе почти на треть.

Инфраструктура Авиатранспорт Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ