По мнению международных экспертов, у Москвы есть все шансы стать сначала финансовым центром для стран СНГ, а затем и получить одну из главных ролей на международной арене.
В этом уверен и первый заместитель столичного мэра - руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк. Это прозвучало на заседании "круглого стола", посвященного плану развития столицы до 2025 года, на котором присутствовали итальянские и американские бизнесмены и экономисты. Правда, сначала для этого мегаполису предстоит решить массу проблем. Основная, безусловно, - транспортная. По мнению первого зам мэра, прежде всего нужно развивать сеть метрополитена, авиа- и железнодорожное сообщение. Метро планируют расширить уже в ближайшие годы, построив еще одну кольцевую линию. На эти нужды из городского бюджета планируется потратить около 700 миллиардов рублей. Большинство бизнес-перевозок будет переведено в аэропорт Внуково. В течение года должны завершить строительство нового терминала, через который в год будет проходить порядка 20 миллионов пассажиров.
В ближайшей перспективе - сооружение Четвертого транспортного кольца, дублера Кутузовского проспекта, хордовых магистралей на самых загруженных трассах мегаполиса. Так как дороги будут государственного значения, то столичные власти надеются, что средства на их строительство будут выделяться и из федерального бюджета.
"Сейчас в столице порядка 3,5 миллиона автомашин, существующая дорожная сеть не выдерживает таких нагрузок, - подчеркнул Юрий Росляк. - Увы, но пока мы не успеваем за темпами роста автомобильных перевозок и ростом автомобильного парка в част ном пользовании. Поэтому и просим правительство РФ рассмотреть возможность участия федерального бюджета или другие варианты участия в решении транспортной проблемы. Причем в пределах до 2015 года". К этому сроку, по словам Юрия Росляка, должно быть завершено сооружение Центральной кольцевой автомобильной дороги на территории Московской области и целого ряда скоростных магистралей, которые будут вливаться в транспортную сеть столицы.
Он также подчеркнул, что со временем все значимые вывески, дорожные знаки и названия улиц в городе будут продублированы на английском языке. "Мы ставим перед собой стратегическую задачу создания на территории Москвы международного финансового центра, а потому город должен иметь инфраструктуру, которой сможет пользоваться любой из тех, кто будет сюда приезжать, - пояснил Росляк. - И поскольку международным языком является английский, со временем и по этапно мы перейдем к системе, когда каждая улица будет иметь соответствующий перевод. Станут двуязычными и дорожные указатели".
По словам Росляка, Москва, безусловно, ставит перед собой амбициозную задачу: создание именно глобального финансового центра. Он назвал территорию от Франкфурта до Токио "поясом финансовой тишины". "Москва, находясь как раз посредине, может заполнить этот вакуум, - подчеркнул Росляк. - Российской столице по силам конкурировать с такими быстро развивающимися финансовыми центрами, как Дубай и Сингапур. На первом этапе - до 2012-2013 года ей необходимо создать условия для формирования сначала регионального финансового рынка, а также укрепить рубль как резервную валюту на международном финансовом рынке. На втором этапе - на рубеже 2020-2025 годов Москва может стать уже "в одну линейку" с глобальными финансовыми центрами.