Октябрьский районный суд удовлетворил иск Светланы Ивановой к строительной фирме об устранении недостатков выполненных работ, возмещении материального и морального вреда.
Теперь ООО "Кантри", построившее дом, в котором живет истица, должно перечислить ей в виде возмещения убытков и материального ущерба 875 тысяч 538 рублей, в качестве компенсации морального вреда - три тысячи рублей, а также за расходы по оплате экспертиз - 52 тысячи 234 рубля.
В августе 2000-го года Светлана Иванова заключила с ООО "Кантри" договор на долевое строительство жилого дома, по условиям которого она вложила деньги в строительство трехкомнатной квартиры. Справив новоселье весной 2001 года, она обнаружила многочисленные дефекты, недоработки и отступления от первоначального проекта. Липчанка составила целый список претензий и предъявила его строителям. В перечне недостатков - образование трещин на потолке, отслоение облицовочной плитки, нарушение температурного режима квартиры, деформирование стены ванной комнаты, плохое утепление плит квартиры, вываливающаяся из швов штукатурка. Строителям претензии показались необоснованными - на предложение привести квартиру в надлежащий вид они ответили отказом, после этого липчанка потребовала удовлетворения своих требований через суд. Пока продолжались судебные разбирательства, Светлана исправила недоработки за свой счет.
- Представитель строительной фирмы против заявленных требований возражал, ссылаясь на необоснованность претензий. Он утверждал, что доводы Светланы Ивановой являются надуманными: якобы многие дефекты в квартире образовались по вине самой Ивановой, - рассказал корреспонденту "РГ" пресс-секретарь судебного департамента Липецкой области Иван Коноплев.
Тяжба продолжалась несколько лет, в итоге суд посчитал, что "проведенные экспертизы во многом подтверждают требования истца". В ходе разбирательств "были выявлены многочисленные нарушения в строительных работах, несоответствие работ проектной документации, установлены нарушения технологии и способа отделки квартиры".
- На время разрешения иска Светлана Иванова потребовала с ответчика за материальный ущерб миллион 113 тысяч рублей, плюс сто тысяч в качестве компенсации морального вреда, а также возмещение расходов по оплате судебно-строительных экспертиз. Но суд в своем решении частично снизил сумму, подлежащую к выплате по иску, - пояснил Иван Коноплев. - Судебное решение уже вступило в силу - в течение установленного законом срока строители его не обжаловали.