Давно ли москвичи, и особенно зарубежные гости, сетовали на то, как темны улицы российской столицы, что и выйти-то на них в сумерки страшно?
Вчера же на зеседании правительства Москвы, обсуждавшем концепцию единой светоцветовой среды города, речь зашла уже о том, что в Москве появились зоны, где слишком много света. Наружное освещение, светящаяся реклама и информация и праздничное оформление города нередко вступают в противоречие друг с другом, что не только плохо сказывается на эстетическом облике города, но и элементарно мешает москвичам жить. Чтобы избавиться от этого, сказал главный архитектор столицы Александр Кузьмин, необходим комплексный подход к оформлению Москвы, чего пока нет.
Кузьмин отметил, что в соответствии с предложенной концепцией, облик ночного города должно прежде всего создавать художественнное освещение 60 исторических и панорамных объектов. Таких, как Кремль, Коломенское, Царицыно, восемь сталинских высоток и другие объекты, половина из которых расположены в центре столицы. Еще 138 объектов планируется осветить на периферии, уделяя особое внимание зданиям и архитектурным ансамблям, расположенным при въезде в город.
Наиболее тактичного подхода, по мнению главного архитектора, требует освещение жилых кварталов, жители которых нередко сетуют на рекламу, свет от которой бьет им в глаза, мешая спать. Не менее важен и цвет освещения. Теплый желтый, например, искажает образ памятников. А из-за освещенной красным светом скульптуры Зураба Церетели "Трагедия народов" на Поклонной горе в свое время даже упали цены на квартиры, расположенные по соседству, - монумент пришлось переносить подальше от жилья.
Впервые московские власти заговорили вчера и о том, что красота Москве нужна не любой ценой. Хотя во время обсуждения того, во сколько же обходится эта подсветка столичному бюджету, прозвучали две существенно отличающиеся друг от друга цифры. По данным руководителя департамента топливно-энергетического комплекса Евгения Склярова - 50 миллионов рублей в год, а по словам председателя бюджетно-финансовой комисии Гордумы Игоря Антонова - 300 миллионов рублей.