25.09.2008 02:00
Экономика

В Москве перестали пускать в центр "неэкологичные" машины

Если они ниже класса Евро-2
Текст:  Екатерина Севрюкова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4758) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4760)
Читать на сайте RG.RU

С сегодняшнего дня в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, запрещен въезд грузовикам ниже экологического класса Евро-2. Об этом корреспонденту "РГ" сообщили в департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

Напомним: власти уже давно грозятся не пускать в центр "неэкологичные" машины. До сих пор существовал запрет на въезд и передвижение в центральной части города и в пределах Третьего транспортного кольца тяжеловозов грузоподъемностью более тонны и грузовиков с прицепами по Садовому кольцу по определенным часам. С первого апреля планировалось поставить шлагбаум уже перед всеми без исключения грузовиками класса ниже Евро-2. Однако сроки вступления документа в силу "по техническим причинам" перенесли на 25 сентября. Ежегодно в Москве в воздух попадает более миллиона с лишним тонн загрязняющих веществ, 83 процента из которых составляют выбросы от более 3,5 миллиона автомобилей. Особенно страдает от выхлопов центр города. Причем около 150 000 тонн, или 17 процентов, от выбросов всего городского автопарка (а площадь этой территории занимает примерно 7-8 процентов от общей площади города) попадает в воздух в пределах именно Третьего транспортного кольца. Средние концентрации загрязняющих веществ здесь на протяжении многих лет превышают предельную допустимую норму, например по формальдегиду, в 3,1 раза.

Тем не менее ежегодно разрешение на въезд в пределы Садового кольца получали более 20 000 грузовиков, на долю которых приходится около 14 800 тонн вредных веществ в атмосфере. По предварительным расчетам, вступающий в силу зап-рет позволит снизить их ориентировочно на 8000 тонн в год.

Как пояснили в пресс-службе департамента, порядок выдачи пропусков для проезда в центр города грузовиков сохраняется. Единственный нюанс - теперь для получения разрешения в управление ГИБДД ГУВД по Москве нужно будет предоставить паспорт транспортного средства с отметкой об экологическом классе не ниже Евро-2 или сертификат соответствия.

Кстати

В Москве выявлены новые АЗС, реализующие некачественный бензин. По информации департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, экологи провели проверку 52 московских АЗС. На 10 из них реализуемое топливо не соответствовало экологическим требованиям.

Департамент природопользования постоянно обновляет на своем сайте "черный" и "белый" списки московских заправок. В первом сейчас 47 АЗС, во втором - 179.

Инфраструктура Москва Столица