25.09.2008 04:15
Авто

В Челябинской области некому и не на чем эвакуировать автомобили нарушителей

На Южном Урале некому и не на чем эвакуировать автомобили нарушителей
Текст:  Мария Шраменко (Челябинская область)
Российская газета - Южный Урал: №0 (4758)
Читать на сайте RG.RU

После вступления в законную силу поправок в Административный кодекс частные фирмы не хотят бесплатно эвакуировать автомобили. Поэтому в центре Челябинска вновь появились пробки.

Штрафстоянка даром

Еще в прошлом году по инициативе администрации Челябинска на самых загруженных перекрестках установлены аншлаги, предупреждающие водителей о возможных неприятностях, грозящих тем, кто бросил автомобиль на проезжей части. Крайняя правая полоса освободилась, и действительно пробок в центре города стало гораздо меньше. Так было до середины лета.

До 1 июля 2008 года транспортировку автомобиля с места нарушения на штрафстоянку, как и пребывание на ней машины, полностью оплачивал владелец авто. И неважно, за что водитель расставался с автомобилем: вождение в нетрезвом виде, езду без водительских прав или парковку в неположенном месте. Если статья КоАП предусматривала принудительную эвакуацию машины, для вызволения "ласточки" приходилось раскошелиться на пару тысяч.

Однако 1 июля условия принудительной эвакуации изменились. Теперь путь машины до штрафстоянки и первые сутки ее хранения водители оплачивать не должны. Естественно, такое положение вещей делает абсолютно невыгодным сотрудничество частников, владеющих эвакуаторами, с Госавтоинспекцией.

- Раньше фирмы в очередь выстраивались, чтобы только с ними заключили договор на оказание услуг эвакуации, - рассказывает начальник отдела ДПС УГИБДД по Челябинской области Максим Куляшов. - А сейчас даже у нетрезвых водителей машины эвакуировать некому, не говоря уже о неправильно припаркованных автомобилях.

Эвакуация под расписку

Муниципалитеты пытаются всеми правдами и неправдами выкрутиться из сложившейся ситуации. Но положительного опыта пока мало. Усть-Катавский вагоностроительный завод выделил для сотрудничества с местной ГИБДД один эвакуатор. Его вполне хватило бы для обслуживания районных дорог, но беда в том, что по ночам эвакуатор не выпускали с режимного объекта. А ведь именно в темное время суток инспекторы ДПС обычно задерживают нетрезвых водителей, чьи автомобили отправляются на штрафстоянку. Копейск, Троицк и Челябинск пытаются наладить работу эвакуаторов за счет средств муниципального бюджета. Остальные муниципалитеты пока выжидают и бездействуют.

По подсчетам Госавтоинспекции, покупка автоэвакуаторов обойдется бюджету области в 30 миллионов рублей

В итоге, останавливая пьяного водителя, сотрудники ДПС вынуждены договариваться с задержанным о прибытии трезвого товарища, который сможет отогнать автомобиль с дороги, или брать расписку о том, что нарушитель предупрежден об отстранении от управления автомобилем.

Госавтоинспекция региона направила письма губернатору и в прокуратуру области с просьбой решить проблему неисполнения законодательства. Как сообщил Максим Куляшов, из администрации области пришел ответ: будем ждать решения постановления правительства РФ, которое определит порядок действий. А надзорное ведомство перенаправило письмо ГИБДД... в администрацию области.

Без частной выгоды

Для оптимальной работы с нарушителями региону требуются 47 автоэвакуаторов. По подсчетам Госавтоинспекции, покупка техники обойдется бюджету области в 30 миллионов рублей. Кроме того, ежегодно потребуется около четырех миллионов на техническое обслуживание эвакуаторов, бензин и оплату услуг штрафстоянок (при условии, что они уже построены).

Сумма вполне посильная для бюджета области, однако возникает вопрос, на чей баланс передать технику. В большинстве провинциальных районов достаточно всего одного эвакуатора, и содержать из-за каждой машины отдельного механика и гараж совсем не выгодно.

На состоявшемся недавно в Москве совещании в МВД РФ однозначно прозвучало, что федеральная власть не будет вмешиваться в решение вопроса эвакуации автомобилей - проблему предстоит решать самим регионам. Сейчас Госавтоинспекция Южного Урала обобщает полезный опыт эвакуационных служб других городов. Информация будет направлена в правительство области, после чего муниципалитеты получат рекомендации по работе в сложившихся условиях. Если главы городов и районов будут по-прежнему бездействовать, к решению проблемы подключится прокуратура, которая призвана следить за соблюдением законов.

Комментарий

Валерий Темников, начальник отдела обустройства дорог, организации и обеспечения безопасности дорожного движения администрации Челябинска:

- С июля, когда вступили в силу изменения законодательства, эвакуация автомобилей, припаркованных в неположенном месте, действительно стала не столь массовой. Но выборочно машины все-таки убирали. Мы подсчитали, до конца года на полноценную работу эвакуаторов требуется три миллиона рублей. Скорее всего, деньги будут изысканы, потому как администрация не может игнорировать постановление правительства РФ. Тогда мы в обычном порядке, после проведения конкурса, заключим договоры с фирмами, осуществляющими эвакуацию автомобилей.

Сложность финансирования в том, что бюджет на 2008 год верстался еще в октябре 2007 года, а изменения в КоАП вступили в силу только летом. В дальнейшем мы планируем поставить вопрос об увеличении стоимости услуг штрафстоянок, чтобы хоть частично окупить затраты.

По подсчетам Госавтоинспекции, покупка автоэвакуаторов обойдется бюджету области в 30 миллионов рублей

Дороги Челябинская область Урал и Западная Сибирь