Минобрнауки готовит предложения по введению дополнительных наряду с ЕГЭ способах оценки достижений школьников. Об этом заявил министр Андрей Фурсенко на встрече с победителями первого тура Всероссийского конкурса "Учитель года - 2008".
В 56-й гимназии Санкт-Петербурга министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко встретился с необычным классом - пятнадцатью победителями первого тура Всероссийского конкурса "Учитель года - 2008". Отвечая на их вопросы об аттестации школьников, министр рассказал о предложениях, которые сейчас рассматриваются в министерстве. Так, наряду с ЕГЭ может быть введена так называемая идеология "портфолио", когда на протяжении всей учебы школьник ведет свое досье, собирает грамоты, дипломы олимпиад, различных конкурсов. Также планируется более внимательно отнестись к единым муниципальным экзаменам, которые сегодня некоторые регионы проводят в 9-х классах. "В окончательной оценке знаний должны быть учтены аттестации на разных уровнях обучения", - подчеркнул министр.
Эта встреча Андрея Фурсенко с победителями самого престижного учительского конкурса стала логическим завершением второго конкурсного дня второго тура. Претенденты на главный приз уже провели свои мастер-классы и прочитали в Санкт-Петербургском госуниверситете лекции на тему "Семья и школа в век образования". И честно говоря, к вечернему "рандеву" с главой образовательного ведомства выглядели уже изрядно уставшими. Но так только казалось.
Эдуард Салин, математик из Крюковской школы Нижегородской области, начал с того, что рассказал министру, что всегда мечтал провести урок в классе хотя бы из 20 человек. Дело в том, что Эдуард Александрович - сельский педагог, и классы в его школе маленькие.
- Когда в классе, а то и в школе меньше 10 человек, добиться качественного образования сложно, - высказал свою точку зрения министр. Вспомнил одну из своих поездок по Якутии и визит в кочевую школу. Там, посреди тундры, у ребят был ноутбук, который работал от солнечной батареи.
- Сейчас из-за демографического спада нам волей-неволей приходится отказываться от какого-то количества школ, переводить ребят в базовые ресурсные центры, - сказал Фурсенко. - Но мы знаем и прогноз: после 2013 года ожидается рост населения. И мы готовы создавать сельские школы нового уровня.