01.10.2008 02:00
Экономика

Треть сотрудников авиакомпании "Алиталия" останутся без работы

Авиакомпанию удалось спасти
Текст:  Вячеслав Прокофьев (Париж)
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4762)
Читать на сайте RG.RU

"Все хорошо, что хорошо кончается", - с явным облегчением заявил Сильвио Берлускони, когда ему сообщили о том, что два профцентра, представляющие интересы бортпроводников "Алиталии", поставили свои подписи под соглашением по выводу авиакомпании из кризиса.

Надо сказать, что итальянский премьер не жалел усилий, чтобы избежать банкротства национального авиаперевозчика, 49,9 процента акций которого принадлежат государству. И его понять можно: спасение концерна было одним из главных его обещаний в ходе предвыборной кампании весной этого года.

То, что происходило вокруг "Алиталии" в последние дни, напоминало перипетии остросюжетного романа. Переговоры между профсоюзами и акционерным обществом "Итальянская авиакомпания", созданным по личной инициативе Берлускони с привлечением крупнейших предпринимателей страны, чтобы реформировать "Алиталию", по своей остроте не имели прецедентов в бурной и насыщенной социальными конфликтами жизни Италии.

Дело дошло до того, что инвесторы, столкнувшись с упорством ряда профсоюзов, отозвали свое предложение и хлопнули дверью. Перед "Алиталией" реально возникла угроза оказаться банкротом: имея огромный долг, она ежедневно теряла по три миллиона евро.

Оказавшись на краю пропасти, лидеры профсоюзов в конце концов осознали, что другого выхода из трагической ситуации нет. Сначала с антикризисным планом согласился влиятельный левый проф центр ВИКТ. За ним последовали объединения пилотов, добившись, правда, ряда корректировок по части сохранения зарплаты и условий труда. Дольше всех держались бортпроводники и стюардессы, половина из которых должна была попасть под сокращения, предусмотренные планом. Но и они, получив некоторые уступки, последовали общему примеру.

Итак, что ждет "Алиталию"? Согласно программе "Итальянской авиакомпании" из 18 тысяч нынешних сотрудников на своих местах останутся 12 с половиной тысяч, а активы компании будут разделены на две части. В наиболее доходные вложат более миллиарда евро, а неприбыльные, в том числе некоторые наземные структуры, будут объявлены банкротами и постепенно распроданы. В дальнейшем предполагается слияние "Алиталии" со вторым национальным авиаперевозчиком - "Air One".

 

Авиатранспорт Италия