Российские подводники возобновили боевую работу под ледовой шапкой Северного полюса и двинулись дальше. Стратегическая субмарина Северного флота "Рязань" совершила тридцатидневный поход, большая часть которого проходила под арктическими льдами.
Проложен новый скрытный маршрут из Баренцева моря в Тихий океан. По словам помощника главкома ВМФ Игоря Дыгало, экипаж атомного ракетоносца с честью выполнил все поставленные задачи похода. "Рязань" ошвартовалась на базе подводных лодок Тихоокеанского флота в Вилючинске на Камчатке. Ее встречали командующий Тихо океанским флотом вице-адмирал Константин Сиденко и командующий войсками и силами на северо-востоке России контр-адмирал Александр Витко. Предполагается, что атомный подводный ракетный крейсер "Рязань" войдет в состав Тихоокеанского флота.
Главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий, оценивая результаты похода, сказал: "Российские подводники не утратили опыта длительных подледных плаваний и достойно подтвердили качество отечественной школы выполнения сложных задач в арктических широтах".
Первой на Северный полюс 3 августа 1958 года прорвалась американская атомная подводная лодка "Наутилус". До конца следующего года субмарины ВМС США достигали вершины Арктики пять раз. Наши подлодки в высокие арктические широты начали ходить с 1961 года. Однако именно советские подводники стали в итоге настоящими хозяевами подледной акватории северных морей. Только в нашей стране создавались лодки, специально приспособленные для плавания под ледяной толщей Арктики. Только у нас были спроектированы и построены баллистические ракеты, способные пробивать эту толщу и лететь к заданной цели за тысячи километров. Это дало возможность подводникам стрелять ракетами без всплытия, что обеспечивало скрытность и неуязвимость наших атомных подлодок. Американцы технику подледной стрельбы так и не освоили.
В девяностые годы походы атомоходов к Северному полюсу стали проводиться редко, а затем были и вовсе прекращены. И вот наконец отечественный атомный подводный флот опять возвращается в арктические широты.
Состоявшийся поход не только позволил восстановить опыт очень сложного управления субмаринами в подледных условиях, но и дал возможность опробовать маршрут скрытного перехода из баз Северного флота в базы флота Тихоокеанского. Не случайно старшим на борту "Рязани" был командир соединения подводных лодок Северного флота капитан 1 ранга Александр Моисеев.