В ночь на вторник, 30 сентября, Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Самара".
А вот скандально известная авиакомпания "КрасЭйр", "прославившаяся" в августе этого года беспрецедентными массовыми задержками авиарейсов, продолжит полеты и пассажирские авиаперевозки. Вчера стало известно, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) продлило ей лицензию до конца октября.
Кроме того, на месяц Росавиация отложила и отзыв лицензий на полеты у "Домодедовских авиалиний". У двух компаний "Омскавиа" и "Сибавиатранса" сертификаты эксплуатантов будут приостановлены с 5 октября. Все эти пять компаний, напомним, входят в холдинг AirUnion, который из-за 800-миллионных долларовых долгов за авиатопливо и наземные услуги должен прекратить свое существование. Ранее сообщалось, что Росавиация планирует приостановить действие сертификатов эксплуатантов всех компаний альянса с 30 сентября. Однако, как говорится в сообщении Росавиации, распространенном по информ агентствам, "данное решение продиктовано необходимостью завершения всеми пятью авиакомпаниями выполнения программ полетов по летнему расписанию, а также во избежание массовых срывов авиаперевозок и нарушения прав пассажиров".
В зимнем расписании рейсы бывших участников авиаальянса "ЭйрЮнион" возьмет на себя авиакомпания "Атлант-Союз", подчеркивают в Росавиации. Эксперты оценивают решение ведомства как вполне логичное, поскольку одноразово прекратить деятельность всех авиакомпаний было бы колоссальным ударом по рынку и по пассажирам.