В аэропорту столицы РСО - Алании начался ремонт взлетно-посадочной полосы. Это второй этап плановой реконструкции воздушных ворот Северной Осетии.
Год назад строители реставрировали 1800 из 3000 метров бетонного покрытия и устранили наиболее серьезные повреждения на полосе. Оставшиеся 1200 метров полотна отремонтируют за две недели октября нынешнего года.
- Покрытие используется с 1981 года и, конечно, прочность бетона слабеет, он начинает крошиться, так что время от времени проводить ремонт "взлетки" необходимо, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник Владикавказского аэропорта Борис Дауров. - Конечно, мы понимаем, что в связи с ремонтными работами население и гости республики, пользующиеся услугами нашего аэропорта, испытывают определенные затруднения. Им теперь придется летать из Минеральных Вод, Нальчика. Но люди должны осознавать, что необходимо соблюдать безопасность перелетов. Сейчас мы не можем принимать тяжелые суда, поскольку в низко расположенные двигатели могут попасть кусочки бетона.
В 2010 году во Владикавказском аэропорту намечено провести глобальную реконструкцию - взлетную полосу планируется перекрыть асфальтобетоном, после чего аэропорт сможет принимать самые современные и тяжелые воздушные суда. Также будет заменена система светосигнального оборудования. На эти цели выделят около 700 миллионов рублей.
- Во Владикавказе туман - нередкое явление, и природные катаклизмы зачастую мешают полноценной работе по приему и отправке самолетов, - утверждает Борис Дауров. - Но после того как мы заменим светосигнальную систему, капризы "воздушной канцелярии" на нашу деятельность влиять будут в гораздо меньшей мере, чем сейчас.
Кстати
Ремонтные работы в аэропорту столицы РСО - Алании были намечены на сентябрь, однако сроки пришлось скорректировать в связи с событиями в Южной Осетии, поскольку основную нагрузку по приему гуманитарных грузов, доставляемых самолетами МЧС для пострадавшей республики, приняли на себя сотрудники аэропорта "Владикавказ".