Заканчивая программу "Время", Екатерина Андреева пообещала продолжение сериала "Галина", где рассказывается "о нелегкой судьбе дочери генерального секретаря Галины Леонидовны Брежневой".
Нет повести печальнее...
Судьба дочери генерального секретаря в самом деле была непростой. Еще в ранней юности она узнала, что ее папа врал. В том смысле, что изменял ее маме. Открытие было равноценно потрясению шварцевской принцессочки: "Мой папа сказал неправду!". Это настолько ранило душу героини, что она рано вышла замуж за циркового артиста, который был чуть моложе ее отца, ставшего уже видным номенклатурным работником.
Когда папа стал вторым лицом в некотором государстве после Хрущева, неравный брак начал давать одну трещину за другой. Муж Гали увлекся акробаткой; обманутая молодая жена тоже с кем-то сошлась. Но несерьезно.
Серьезно сошлась она с другим циркачом - с юным иллюзионистом Игорем Кио. Леонид Ильич, воспользовавшись своим служебным положением, "поломал через колено" ярко вспыхнувшее чувство. Юноша Игорь еще некоторое время оставался верен любви на уровне Ромео, а вот из Гали шекспировской Джульетты не вышло. Ее папа к тому времени возглавил центральный комитет тридевятого царства-государства, и перед кремлевской принцессой открылись новые перспективы. Они были необозримыми. Это ее и погубило.
Жизнь папы удалась, если судить по количеству орденов на его парадном мундире, а дочкина... покатилась под откос. Случайные романы, загулы, разгулы, темные истории, необязательное, но расчетливое замужество, кончина отца, самоубийство последнего мужа, алкоголизм и минувшие дни.
Телохранитель, телехранитель...
Для понимания замысла всего художественного повествования важна еще сюжетная линия человека, состоявшего когда-то в охране Брежнева. Уже когда он, Бронников, жил в другом царстве-государстве (не в социалистическом, а в рыночном), то по служебным надобностям оказался в той самой психушке, куда на лечение привезли старую, седую, больную, еле передвигающуюся Галину.
Бывший телохранитель должен был оборудовать палаты видеокамерами для присмотра за больными. Ничего личного. Ну и то ли в силу благоприобретенного рефлекса, а может, просто на всякий случай стал записывать на видео и на аудио воспоминания Галины Леонидовны. К тому же в нем, в телехранителе эксклюзивных материалов, проклюнулось что-то вроде сочувствия к несчастной женщине. Он даже пытался пробудить его в родственниках ее. Впрочем, безуспешно. Зато сам проникся чем-то вроде родственных чувств к падшей "принцессе". Так предлагают думать нам о нем авторы сериала.
В товарище охраннике, однако, дает о себе знать и предпринимательская жилка. Он понимает, что в его руках кассеты, имеющие рыночную цену, и даже выходит на контакт с телепродюсером.
Сериал еще не кончился. Я не знаю, сговорятся ли продавец и покупатель. По логике повествования, не должны, поскольку телехранитель - человек не без этических принципов. Но не этим ли эксклюзивным материалом воспользовался телепродюсер Алексей Пиманов, запустивший сериал "Галина"?
Мой Брежнев
Как ни старались оператор, актеры, декораторы и костюмеры во главе с режиссером, история не ожила, осталась на экране плоской, однозначной и художественно неинтересной. Как схема. Как сюжет мыльной оперы. Как скандальная история, аналогичных которой кишмя кишит в программах Андрея Малахова и Глеба Пьяных.
Что отличает это творение от передач "Пусть говорят" и "Программы максимум", так это исторический статус героев. Там маргиналы, а здесь... Ба, знакомые все лица.
Потому обратим все-таки внимание на прототипов последних. Нужно же как-то объяснить, почему Брежнев, его семья и его время по-прежнему являются ходовым товаром на медиарынке.
Без дорогого Леонида Ильича мы живем более четверти века и почему-то все еще его помним.
Леонид Ильич при жизни был анекдотом. Нынче его фамилия стала брендом.
Его имя нередко мелькает на страницах мемуаров политиков и журналистов. На нем все еще зарабатывают эстрадные пародисты. О нем снимаются документальные фильмы. Наконец, про него делаются художественные сериалы. Давно ли мы имели счастье видеть "Красную площадь", где Леонид Ильич - эпизодический персонаж, тогда как в "Брежневе" он уже - главный герой. Сериал "Галина" - что-то новенькое в знаковом, но не в художественном, разумеется, отношении. Леонид Ильич был символом распада и маразма системы на высшем уровне со стороны политического фасада. Тогда как Галина Леонидовна знаменовала тот же процесс в тех же высших сферах, но уже на семейно-бытовом уровне.
Кстати
Не пора ли начать снимать сериал "Ксюша Собчак"? Тоже ведь репрезентативная героиня. Но уже нашего времени. Хотя сериал этот (пока документальный) уже и так снимается. В минувшее воскресенье Ксения блистала в "Минуте славы". Вскоре мы ее увидим в программе "Гордон Кихот".
Галина и Ксения - дочери разных эпох, но, кажется, одной судьбы.