03.10.2008 04:40
Власть

Вчера 200 лучших учителей Иркутской области получили премии министерства образования

Вчера 200 лучших педагогов Иркутской области получили премии министерства образования
Текст:  Егор Дремов (Иркутск) Андрей Мотовилов (Омск) Алена Пушкарева (Барнаул)
Российская газета - Прибайкалье: №0 (4765)
Читать на сайте RG.RU

Педагоги-новаторы рады, что государство оценило их самоотверженный труд.

 Главным достижением нацпроекта они назвали возможность наконец-то почувствовать значимость своей профессии, реализовать авторские программы, ориентированные на личностные потребности школьников. 

Как распорядиться полученными суммами, каждый решает сам. Одна учительница, просившая не называть ее имени, призналась, что потратит все деньги на обновление гардероба. Купит шубку из натурального меха ("давно мечтаю!"), несколько деловых костюмов, сапожки, туфельки, украшения. По ее словам, учительская зарплата не позволяет наряжаться. А хорошо выглядеть хочется, да и профессия обязывает. Учитель не должен вызывать жалость у учеников и их родителей.

Пятеро из победителей творческого конкурса сообщили, что собираются вложить средства в улучшение жилищных условий. 

- Мы с женой (она тоже учительница) за два года накопили 100 тысяч рублей, - рассказал Андрей Чернышов. - Добавим еще 100 тысяч президентских рублей и возьмем ипотечный кредит в банке.

Многие говорили, что потратят значительную часть суммы на ремонт и покупку мебели. Семь человек намерены отправиться в путешествие.

- Я влюблена в Японию, - поделилась с корреспондентом "РГ" учитель географии Любовь Половьян. - Я прочла о ней сотни книг (в том числе и Всеволода Овчинникова), посмотрела десятки фильмов. А теперь, когда у меня появились средства, хочу повидать эту чудесную страну своими глазами. Завтра же позвоню в турфирму.

Среди названных статей расходов - траты на собственное здоровье, на образование детей, на хобби и даже на "шикарное застолье с друзьями, в приличном ресторане". Но в одном педагоги единодушны: часть полученных денег они непременно пустят на "профессиональные нужды" - кто-то собирается приобрести ноутбук, кто-то - методическую литературу, кто-то - комплекты учебных фильмов. Но ни один из них не готов отдать на это всю сумму.

- У педагогов, с их небольшими зарплатами, столько насущных нужд, - развела руками Ольга Сапрыкина. - А тут сразу такие серьезные деньги. Я, например, за всю жизнь ни разу в руках сто тысяч не держала.

Серьезные деньги получили и школы. Количество "миллионеров" в регионе растет - нынче добавилось еще 60. В столице региона есть единственное образовательное учреждение, которое выиграло грант дважды - это лицей Иркутского государственного университета.

 - Еще в 2005 году мы приняли программу развития в лицее "Новое поколение XXI века", направленную на то, чтобы научить школьников ориентироваться в современном мире, раскрыть их способности, приучить их постоянно совершенствоваться в профессии, - рассказала Елена Кузьмина, директор лицея. 

На свой первый заработанный миллион лицей приобрел оборудование для химической, физической и биологической лабораторий, создал информационно-методический центр для педагогов, закупил мини-типографию, компьютеры, систему освещения для театральной студии и лингафонный кабинет.

Второй грант тоже целиком пошел на "апгрейд". В лицее появился мобильный компьютерный класс, специальные пункты для интерактивного голосования (они незаменимы при тестировании) и мультимедийный проектор.

- Мы решили не распылять средства, а расходовать их целенаправленно, - пояснила Елена Кузьмина. - Зато и отдача адекватная. В методическом центре преподаватели повышают свой уровень, ведь известно, что качественные знания может дать только тот учитель, кто сам постоянно совершенствуется. Абсолютно вся техника задействована в учебном процессе. Я уверена, что высокие показатели, которые демонстрируют наши выпускники - это результат грамотного использования современных технологий. Например, в этом году качество знаний на ЕГЭ в лицее составило 81,5 процента (именно столько одиннадцатиклассников сдали экзамены на "4" и "5").

Компетентно

Наталья Малявкина, директор департамента образования Иркутской области:

- Я рада, что среди педагогов, получивших премию в размере 100 тысяч рублей, есть представители не только городских, но и сельских школ. Это свидетельство того, что качество образования становится лучше и в глубинке, а именно это и является целью приоритетного национального проекта "Образование". Большую роль в этом сыграло использование высоких технологий. Теперь и на селе учителя получили возможность повысить профессиональный уровень благодаря доступу в Интернет. Те преподаватели, которые овладели новой техникой, сразу почувствовали отдачу, это положительно сказалось на качестве их работы. Ну и самое главное, преподаватель, который не устает учиться, познавать новое, совершенствоваться, больше может дать детям. Программы, которые реализуют наши педагоги-новаторы, направлены на творческую реализацию ребенка.

А как у соседей?

Алтайский край

Более сотни алтайских школ, ставших "миллионерами" в рамках нацпроекта "Образование", потратили деньги на покупку компьютеров, интерактивных досок, лабораторного оборудования, спортинвентаря и даже водонагревателей. 

На днях в регионе прошло награждение отличившихся 204 педагогов. Каждый из них получил по 100 тысяч "нацпроектовских" рублей. За три года в конкурсе успели поучаствовать 1624 человека. Добились успеха и получили материальное вознаграждение 612 педагогов. 

Кроме этого, третий год подряд 100 учителей региона получают премии от администрации региона по 30 тысяч рублей каждая. В феврале этого года 10 педагогов получили премию губернатора в размере 125 тысяч рублей каждая. По данным управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, за три последних года на поощрение учителей из краевого бюджета было выделено более семи миллионов рублей.

Омская область

48 школ региона выиграли государственные гранты за развитие инноваций. Такой результат омские работники сферы образования демонстрируют третий год подряд. По словам аналитиков, внедрение инноваций в школьную программу положительно сказывается на учебном процессе.

- Сегодня инновациями занимаются порядка тысячи педагогов. Кроме 48 учебных заведений за школьные эксперименты в этом году награжден 161 учитель. Победители конкурса получили по 100 тысяч рублей, - сообщил первый заместитель министра образования Омской области Сергей Алексеев. - С каждым годом в научную проектную деятельность вовлекаются все больше педагогов и учеников. Мы ожидаем хороших результатов, увеличения числа медалистов и победителей олимпиад федерального значения. 

Внутренняя политика Иркутская область Восточная Сибирь