Общественная приемная председателя партии "Единая Россия" Владимира Путина, открывшаяся в уральской столице 28 июля, сразу стала тем местом, где можно встретиться с депутатами всех уровней, получить юридическую консультацию, рассказать о наболевшем.
Это успели уже сделать более 1100 жителей Екатеринбурга и всего региона. Тематика их обращений весьма разнообразна, однако уже сейчас можно говорить о приоритетах. Так получилось, что в августе люди чаще обращались по вопросам, связанным с пенсиями и материальными компенсациями. В сентябре на первое место вышли жилищный вопрос и стоимость услуг ЖКХ. Впрочем, оно и понятно: более 60 процентов посетителей - пенсионеры. Хотя приходит и молодежь, и люди среднего возраста. Частые гости - бюджетники.
Спустя два месяца после начала работы приемной есть что сказать и о результатах. К общественникам, например, обратились жители дома, где год назад произошел пожар. Депутат сделал запрос, и в городском бюджете сразу нашлись деньги на ремонт. Быстро удовлетворяются просьбы о приобретении, например, инвалидных колясок и слуховых аппаратов. А некоторые обращения становятся импульсами к законотворчеству. В частности, многочисленные жалобы на дороговизну услуг ЖКХ стали основанием для разработки законопроекта об облегчении этого бремени для граждан, чьи доходы не превышают прожиточного минимума. По новому закону, уже принятому в первом чтении, тариф снизится с 18 до 14 процентов от дохода, а остальная сумма будет оплачиваться из бюджета области. Кроме того, думцы отправили в федеральные органы власти предложения о совершенствовании пенсионного законодательства.
Поступающие обращения помогают выявлять проблемные точки региона. К примеру, немало жалоб вызвано несовершенством судебной системы, ее тяжеловесностью и закрытостью, бюрократической волокитой на всех уровнях власти.
- Должна сказать, что мы решаем только те вопросы, которые действительно можно решить, - подводит итоги двухмесячной деятельности руководитель общественной приемной Владимира Путина, депутат областной Думы Елена Чечунова. - А их, как показал анализ, не больше 15 процентов от общего числа обращений. С другой стороны, есть проблемы, которые достаточно просты и вообще должны решаться сразу. Но они не решаются из-за бюрократических проволочек, которые всем нам предстоит еще устранить.